«Коммерсантъ» написал о провальных продажах iPhone 12. Что не так с этой статистикой?
Айфоны, Чечня и Эльдар Муртазин.
Авторитетное бизнес-издание «Коммерсантъ» рассказало, что продажи iPhone 12 в нашей стране провалились. Журналист сравнил статистику с прошлогодней и сделал выводы, но не все с ними согласились.

Автор Юлия Тишина написала материал «На айфоне пандемии», где рассказала о продажах новых смартфонов Apple в нашей стране. Заголовок отличный, к остальному есть вопросы.
Журналистка сослалась на исследование компании oneFactor, которая с помощью алгоритмов проанализировала нагрузку на сети операторов и сделала вывод о популярности тех или иных смартфонов.
Тезисно — главное из статьи:
- Новые iPhone продаются втрое хуже, чем iPhone 11 и даже iPhone XS
- Выводы были сделаны по итогам первых двух недель с момента старта продаж девайсов (отметим, что в этом году устройства вышли парами в разное время)
- Всего в сетях было зарегистрировано 48 тысяч новых устройств, доля — 0,03%
- Наибольшее проникновение новых моделей — в Москве (0,034%), Санкт-Петербурге и Московской области (0,02%). Наибольшее проникновение iPhone 12 Pro — в Москве и Чечне (по 0,03%)
- Аналитики oneFactor заявили, что провал связан с высокой стоимостью моделей и дефицитом Pro-устройств
- Некоторые ритейлеры и операторы подтвердили факт провала, некоторые опровергли. Например, сотрудник одной из сетей заявил, что продажи iPhone 12 в штучном выражении оказались на 43% ниже, чем продажи iPhone 11 год назад. В МТС и re:Store же наоборот отметили, что продажи бьют рекорды
- Приглашенный эксперт Эльдар Муртазин завуалированно констатировал смерть Apple
На заметку обратил внимание один из авторов подкаста BeardyCast Сергей Епихин. Блогер связался с журналисткой, чтобы взять у нее комментарий, и задал несколько вопросов относительно текста.
По его словам, девушка ему нахамила, а от комментария отказалась. Поэтому мы тоже опубликуем вопросы без комментария с нашей стороны, хоть автор и не просил:
