Перейти к содержимому
Подкаст Поперечного намного лучше, чем его стендап. Что же такого особенного делает Даня?

Подкаст Поперечного намного лучше, чем его стендап. Что же такого особенного делает Даня?

Дзен Виталий Халюков

Пора бросать комедию и становиться профессиональным ведущим.

Стендап Данилы Поперечного – штуковина, на которую косо смотрят и блогеры, и комики. Там полно средних шуток, а солидную часть хронометража Попер просто кричит на власть. Но видеоподкаст «Без Души» – совсем другое дело. Поперечный-ведущий спокойно уделывает Поперечного-стендапера. Как же так?

В чём кайф подкаста?

Начнём с простого: Даня – очень приятный собеседник. Годы выступлений и роликов точно дали своё. У Поперечного довольно чистая речь, он быстро формулирует и здорово подстраивается под динамику своих гостей. С певицей Ёлкой он поймал нужную волну так же быстро, как со своими корешами-блогерами Кшиштовским и Сатиром.

Даже у Дудя Поперечный говорил так, что довольно спорные мысли про «Спасибо, Еву!» хотелось принимать на веру. Его приятно слушать, что ощущают и герои. За девятнадцать выпусков не было ни одного, который можно было бы назвать лютой нудятиной.

Единственное, что не радует – разброс гостей. У Попера многовато легкодоступных персонажей, вроде Ильи Соболева, Эльдара Джарахова и Маши Миногаровой. Если бы он чаще заглядывал дальше easy choice пула гостей для любого ютуб-шоу, то чаще рожал бы шикарные выпуски, как было с порноактрисой Джиа Лиссой.

Когда Даня выходит из зоны комфорта, у него получается что-то достойное. Например, интервью с западным комиком Дэниэлом Слоссом на английском. Не топ всех топов, но прецедент и крутая попытка. И в то время, которое Поперечный тратит беседы с друзьями, в посредственный подкаст Сергея Мезенцева приходят Илья Найшуллер, легенда MTV Антон Комолов, какие-то учёные и даже сам Даня. Это неправильная расстановка сил.

Выпуск с Харламовым попадёт в топы лучших интервью года

Должен попасть. Не хочу писать «скриньте», но это и правда один из самых неожиданных ракурсов на всем известного героя. Диалог Данилы с Гариком шёл на взаимном уважении к ремеслу друг друга, поэтому тут Харламов раскрылся глубже, чем где-либо.

Аудитория «Камеди» знает его как форматного человека из телевизора. И на таргетированных в эту публику вью Гарик именно такой. Зато молодая публика представляет Харламова как говорящую кучку ветоши с чердака. Для них он – антиклик, если речь не идёт об обсуждении раздутого скандала с фильмом «Текст».

Что делает Поперечный? Спокойно общается с Гариком на респекте. И оказывается, что Харламов – совершенно нормальный человек, понимающий, что происходит вокруг. Он не живёт в своём сумасшедшем мире, как Павел Воля. И он не прирос пиджаком к офисному креслу, как Мартиросян. Если не знать, кто такой Харламов, то покажется, что перед микрофоном человек из интернета.

Тут есть и инсайды про развод, и о том, сколько раз Гарику надоедал «Камеди Клаб», странные истории со съёмок «Гусара». И вполне здравые рассуждения о том, что юмор не делится на чёрное и белое. Чем не отличное интервью?

Поперечный использует все преимущества формата подкастов

Очень хорошо, что это не интервью-проект в чистом виде. Их и так слишком много. К тому же тогда на Данилу посыпались бы претензии о том, что он не владеет какими-то журналистскими приёмами. Это никому не нужно. А свободная беседа позволяет и более вольно играть с хроном, и нарушать то, что в интервью считалось бы правилами.

Преимущество подкаста в том, что это полностью авторская шутка, где ведущий – не просто хост со списком вопросов, но и главный герой, равный гостю по значимости. «Без Души» работает именно так. Поперечного там много, но он уместен. По ходу разговора случаются разгоны, обсуждения, споры. И всё это смотрится органично.

Вернёмся к сравнению с подкастом Мезенцева «Серёжа и микрофон». Там ведущего тоже много, но слишком часто создаётся впечатление, что гость – фон для Серёжиного «Я тут подумал». Поперечный знает правила словесного пинг-понга. Гость делает мысленную подачу, а Даня её отбивает. Он не затмевает второго человека в кадре, но оставляет себе место для шуток и рассуждений. Отличный баланс.

Вырисовывается интересная ситуация. Поперечный, при всех солдаутах и известности, в любом случае спорный комик. Именно в рамках комедийного коммьюнити. Но у него действительно есть потенциал для того, чтобы стать очень недурственным ведущим. Причём в широком смысле. Это может быть игровой ютуб-проект, гибридный формат с кучей спикеров и даже вечернее шоу. Не повод ли это задуматься о смене основного амплуа?

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.