Художника Duran раскрыли – узнали его настоящее имя и заработок. Возможно, проект придется закрыть
Украинские хакеры в деле.
Украинское агентство Molfar раскрыло имя сетевого художника Duran. Рассекреченный художник не стал отпираться и даже посодействовал деанону.

Дюрана удалось слить с помощью исследования данных из открытых источников. Расследователи изучили почту автора и с помощью телеграм-бота выяснили, что в подписи там указаны слова «Rglor Bair» и «Раднаев Баир».
Далее с помощью изучения многочисленных выписок, справок о доходах, ранних и поздних интервью Дюрана, страниц в соцсетях его друзей специалисты составили досье на художника. Итак, Duran — это уроженец Бурятии Баир Раднаев, родившийся 24 сентября 1986 года. Мужчина учился в Новосибирске, затем переехал в Петербург, где живет и работает до сих пор.

В частности, выяснили и примерный заработок Дюрана. Например, стоимость создания комикса в пабликах (включая идею) составляет 180 тысяч рублей. С начала 2020 года украинские хакеры насчитали девять рекламных комиксов — получается, за год Баир Раднаев заработал как минимум 1,6 млн рублей.
Позже сам Дюран вышел на связь. Он написал подробный пост «Деанон Дюрана», в котором автор рассказал о своей жизни и о том, что будет делать дальше. Основные тезисы:
- Пять лет работал программистом в Mail.ru
- «Дюран» — «любовь» по-бурятски. Причем автор говорил это в одном из ранних интервью
- Работал креативщиком в рекламных агентствах — «Сметана», «Восход», «Грейт». Все коллеги Дюрана знали, кем он является в интернете
[Меня] деанонили каждые полгода, но не лили пруфы в пабл, а ограничивались звонками на номер или обращениями по имени в личке. После чего я подчищал очередной цифровой след и шел дальше.
Дюран.
Художник рассказал, что деанон стал возможным из-за того, что один из его паролей утек в даркнет — «я ничего поделать не мог». Дюран удивился деанону, потому что «никому не сделал зла» и «особо не борзел». «Строить свой бизнес поверх чужого — плохо», — заметил Раднаев, намекая на деятельность украинцев.

В заключении Дюран заявил, что не знает, есть ли жизнь после деанона, но особо не беспокоится о своем будущем. Художник пообещал, что в случае появления дискомфорта или проблем он похоронит свой проект и попросил узнавших его на улицах не подходить к нему:
Во-первых, потому что при мне охотничий нож (я уже говорил, что я бурят?) Во-вторых, потому что деанон произошел не по моей воле, и мне не нравится говорить о Дюране, тем более с незнакомыми людьми.
Дюран.