
Казахский железнодорожник Imanbek выиграл премию «Грэмми». Как так вышло и чем он известен?
Ждем совместку со Скриптонитом.
14 марта музыкальная премия «Грэмми» назвала лауреатов. В номинации «Лучший ремикс» победил 20-летний казахстанский диджей Imanbek. Два года назад он превратил Roses – проходной трек американского рэпера Saint Jhn – в мировой суперхит.
Вы наверняка слышали эту песню. Танцевальный ремикс разорвал тикток и Shazam, попал в топ-25 чарта Billboard и собрал 145 миллионов просмотров на ютубе. Но никто даже не задумывался, что малоизвестная композиция из 2016-го воскресла благодаря обычному парню из Казахстана. До него о Roses практически не вспоминали.

Иманбек Зейкенов родился в маленьком городке Аксу, работал сигнальщиком на железной дороге, а в свободное время создавал ремиксы. Самоучка без музыкального образования потратил всего два часа, чтобы сделать из Roses мировой бэнгер. Нашел трек во «ВКонтакте», открыл FL Studio и начал экспериментировать. Через пару месяцев песню заметили в крупных пабликах, и понеслось.
Сейчас Imanbek является артистом российского лейбла Effective Records. Продюсеры договорились с рэпером Saint Jhn и превратили Roses Зейкенова в официальный ремикс. С той же конторой работает рэпер Элджей и саунд-продюсер FILV – создатель тикток-хита Balenciaga.
В карьере Иманбека Зейкенова есть еще парочка ярких достижений. Ремикс на «Фонтанчик с черным дельфином» рэпера Гио Пика взлетел в топ-3 турецких чартов. А Dope, трек собственного сочинения, попал на ютуб-канал Spinnin’ Records. Это крупный нидерландский лейбл электронной танцевальной музыки.
Уникальный звук Иманбека оценила даже британская певица Rita Ora. Музыканты уже записали коллаб – песню Bang Bang. Еще одна международная совместка Зейкенова – трек Hot, созданный вместе с турецким саундпродюсером Parah Dice.
Сам Иманбек не боится участи артиста одного хита. В конце концов, новый обладатель «Грэмми» даже не рассчитывал на популярность.