Перейти к содержимому
Когда всем надоест Лапенко? Антон талантлив, но его образы себя изживают

Когда всем надоест Лапенко? Антон талантлив, но его образы себя изживают

Дзен Виталий Халюков

Если ничего не менять, чувак станет мемом из прошлого.

У вас нет ощущение, что пик популярности Антона Лапенко уже давно прошёл? Отследить это очень просто. Антон был царём горы весной 2020 года, когда за короткое время стал гостем и у Дудя, и у Урганта. Тогда казалось, что перед талантливым парнем открыты все возможности, и уже скоро он станет топовым русским актёром как минимум в жанре комедии. Но этого не произошло.

Год назад выход второго сезона «Внутри Лапенко» был настоящим событием. Люди смотрели, строили теории и восхищались выросшему качеству картинки и костюмов. С тех пор прошло не так много времени, но о третьем сезоне не говорили практически нигде. Из феномена, охватившего весь рунет, «Внутри Лапенко» превратился в необязательный продукт для фанатов. И это тот самый момент, когда нужно что-то менять.

Похоже, Антон выжал максимум из своих героев

У Лапенко есть безусловный талант комика-абсурдиста. И он крайне удачно поймал момент с ностальгией и созданием утрированных 80-х и 90-х. Катамаранов, Особа, Ричард Сапогов – каждый образ стал мемом и получил собственный микрокульт. Всё это Антон, Смирняга и другие члены команды продолжают развивать, но кое-чего им уже не вернуть. Речь об эффекте неожиданности.

Условно-ранний Лапенко выигрывает у условно-позднего не за счёт качества шуток и странных образов, а только на эффекте «Ого, я раньше такого не видел». Теперь такое видели уже все. И не один раз. «Внутри Лапенко» перестал удивлять.

https://youtu.be/3a8mp2I6Hy4

Да, полно примеров шоу, чья популярность не строится на эффекте неожиданности. Но здесь в дело вступает психология. С точки зрения среднего зрителя, Лапенко – персонаж, считающийся модным прямо сейчас. Как только появляется что-то новое, внимание переключается и его уже сложнее удержать. А немалая часть аудитории воспринимает «Внутри Лапенко» не как полноценный сериал, а как мем. И это очень опасно.

Лапенко сам разрушает свою вселенную

Самое страшное здесь то, что Антон и сам не против такой модели построения популярности. Его ролик к 8 марта с концертом Всеволода Старозубова (образ, пародирующий Эдуарда Хиля) говорит в пользу этой версии. Это серия-спецвыпуск, объединяющая знакомых персонажей сквозным сюжетом. Всё то же самое: ностальгия и лёгкий уважительный стёб над советской эстетикой, но с привязкой к актуальному.

С просмотрами у ролика пока хорошо, он без проблем попал в тренды, но как долго это будет продолжаться? Тем более, что актуальные темы – как раз то, что серьёзно портило третий сезон. Момент, когда аполитичный Лапенко сравнил Путина с Путаной, опасен не только для свободы и карьеры актёра. Так он впустил в свою закрытую вселенную немного реальности, чем ещё больше приблизил «Внутри Лапенко» к актуальному инфополю.

До этого момента можно было говорить о том, что сериал воспринимается как сетевой мем. После него всё стало ещё хуже – теперь «Внутри Лапенко» начал вести себя, как мем. Персонажи стали шаблонами не только для лингвистических и атмосферных шуток, но и для социальных тем.

Конечно, Антон пока этим не злоупотребляет, что хорошо. Но реальные проблемы начались ещё раньше. Во второй серии второго сезона в мире Лапенко появляются местные бог и дьявол – оба фанаты группы «Багровый фантомас». Эта идея так часто появлялась в различных скетчкомах и ситкомах, что от неё моментально становится тошно. Да и как-то это далеко уходит от абсурдного квазисоветского мира. Слегка попахивает кризисом идей. А это было аж год назад!

Хочется верить, что Лапенко всё ещё получает удовольствие, придумывая для своих персонажей новые ситуации и неожиданные кроссоверы, но рано или поздно у него закончатся варианты. И при худшем раскладе это произойдёт в момент, когда в медиасфере уже начнутся посты из серии «А помните, был такой Лапенко?»

Актёру нужно перестать зависеть от «Внутри Лапенко»

Грустно, но на начало 2021 года нет никаких предпосылок полагать, что Антон Лапенко в ближайшее время станет звездой русского кино. Всё может изменить один удачный проект, но если таких предложений нет, то их нужно создавать самостоятельно. Бешеный успех «Внутри Лапенко» подтверждает, что у Антона есть для этого талант.

Чтобы не стать героем одного проекта с разными, но похожими по тону образами, Лапенко нужно искать что-то совершенно другое. Возможно, начать вести какое-то шоу, которое вполне может быть основано на актёрском мастерстве и импровизации. Буквально что угодно, с чем его можно будет ассоциировать, помимо Инженера и других внутренних личностей.

Заниматься этим нужно уже сейчас, пока «Внутри Лапенко» ещё не успел окончательно надоесть публике. Реинвестировать не только деньги, но и просмотры, пока фамилия Антона не стала вещью из прошлогодней коллекции. На этом погорели многие. Мощнейший пример – Сергей Дружко. А следующий кандидат – Стас Просто Класс.

Но даже Стас знает, что нужно торговать лицом и вне образа. Отсюда все походы в «Коммент Аут», к Басте, на интервью и так далее. Пока Лапенко не закрепился в кино («Чики» и «Глубже!» – это хорошо, но пока неубедительно), ему нужно выстраивать пути к отступлению на ютубе. Ведь будет жаль, если такой талантливый персонаж запомнится только как ностальгический феномен на пару сезонов.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.