Перейти к содержимому
Кликбейт Хованского и позор Давидыча. 6 поводов отписаться от любимого блогера

Кликбейт Хованского и позор Давидыча. 6 поводов отписаться от любимого блогера

Дзен Виталий Халюков

Собрали популярнейшие причины отписок.

Наверное, каждый из нас в какой-то момент принимал волевое решение ударить по кнопке «Отписаться». Так выглядит финальная стадия разочарования в чьём-то контенте. Но что заставляет людей отписываться? Сегодня мы собрали самые популярные причины, побуждающие расставаться с некогда любимыми блогерами. И привели примеры хорошо знакомых кейсов, когда это точно работает.

Адский кликбейт

Гипербола – крайне распространённый приём в продвижении контента. На ютубе все давно привыкли к кричащим капсовым заголовкам, обещающим больше, чем в видео есть на самом деле. Например, когда условный Дима Масленников в сотый раз пишет «ЗАСНЯЛ ПРИЗРАКА НА ВИДЕО В ЗАБРОШЕННОЙ ЦЕРКВИ». В его случае проблема не в заголовке, а в изначально бессмысленном контенте.

Проблема кликбейта не в том, что он существует, а в нарушении границ разумного. В целом все давно привыкли делать скидку в уме, когда видят кричащие названия. Но иногда с этой специей действительно перегибают. В последнее время злоупотреблять доверием аудитории начал Юра Хованский.

Мощная заявочка, не так ли? Как будто Юрец угодил в очередной скандал и записал большущий влог с разбором ситуации. Зритель освобождает время, включает и видит, что это очередная нарезка из GTA RP. Такие ловушки Хова расставляет чуть ли не каждую неделю. Тут даже у самых стойких рука потянется к отписке. И совершенно справедливо: доверие аудитории не бесконечно.

Полоса неудач

Сила каждого блогера в том, что в глазах аудитории он выглядит ролевой моделью. Но когда ваш герой начинает регулярно лажать и выставлять себя клоуном, наступает прозрение, граничащее с разочарованием. Своими неудачами блогер меняет ваш социальный статус с обычного зрителя ютуба с подписчика какого-то позорника. А это никому не нужно.

https://youtu.be/y1EKHqSfmS4

Примеров здесь два и оба угадываются практически моментально. Первый – конечно, Дмитрий Ларин. Он начинал, как циник, восставший против несправедливости и плохого контента – а это крайне выигрышный образ, особенно для неокрепших умов. Но когда Дима дважды опозорился на «Версусе», с его канала начали утекать люди, а сам он за год превратился из блогера первого эшелона в забытого и опозоренного хламаря.

Ещё хуже ситуация у Эрика Давидыча. До интервью с Дудём он был известен как автоблогер, прошедший через ад тюремного заключения. Хорошие стартовые позиции, чтобы стать лидером мнений. После интервью и прикола с фитнесом, Давидыч для большей части людей превратился в патологического вруна с очень плохой репутацией. После такого нокаута не встают, как и после тысячи приседаний, когда ты выглядишь, как Давидыч.

Приступ безумия

Бывает так, что блогер занимается своим обычным делом, годами приносившим просмотры, а после вдруг начинает высказывать странные (а то и страшные) мнения. Тут-то все и понимают, что перед ними не просто успешный чувак, а форменный шизик, которого невозможно смотреть уже по причине заботы о собственном здоровье.

В нашем тексте эту рубрику предсказуемо представляет Камикадзе Ди. Когда-то давно он даже делал развлекательный контент. Более того, даже в момент, когда Дмитрий стал политическим блогером, он не вёл себя как псих. Чувак слегка сменил блогерскую ориентацию, но занимался своим делом и нарывал какие-то факты. Вроде бы всё нормально.

https://youtu.be/0VjKnOLHWOg

Оказалось, что от «вроде бы всё нормально» до отлёта кукухи один шаг. Во-первых, Камикадзе орёт. Орёт чаще БэдКомедиана, громче стримерши Карины и противнее Эдварда Била. Во-вторых, он искренне уверен, что откат подписок на его канале – не результат криков в камеру, а деятельность подлых невидимых кремлеботов. На самом-то деле от канала никто не отписывается. Да и как отписаться, когда так много адекватного контента? В общем, тотальный ужас.

Лень и обман аудитории

Вы все и так знаете, о ком сейчас пойдёт речь. Илья Мэддисон не только бывший король ютуба, но и вполне действующий император по части несдержанных обещаний. Он забросил столько проектов, сколько современные блогеры придумают и за десять лет. Естественно, это привело к разочарованию публики и логичным отпискам.

Но в случае с Мэдом всё не так просто, как может оказаться. То, что кажется обманом, легко может оказаться изначальным троллингом от Ильи. А если вы верите его обещаниям, то это только ваши проблемы. С такими персонажами должна работать совершенно другая логика. Если вам всё ещё нравятся их мнения, шутки и общий тон – терпите. Если нет, то не стоило и начинать.

К слову, проклятье несдержанных обещаний – вообще отличительный признак блогеров старой школы. Например, обзорщик Зулин, с которым Мэд даже делал совместные видео в начале нулевых, тоже большой любитель наобещать контента, который никогда не выйдет. Он может не выпускать видосы по полгода, а после выкатить трёхчасовой разбор – и его всё равно посмотрят хотя бы из ностальгии по лучшим временам. Но новую аудиторию таким методом не набрать: это факт.

Реклама мошенников

А вот здесь вы не угадали. Да, бинарные опционы и финансовые пирамиды от Юрия Хованского – хрестоматийный пример на века. Но если вспомнить, как именно он их рекламировал, то с Хована можно снять все претензии сразу. Он прямым текстом говорил, что делает это ради денег, а подписчики идут на осознанный риск.

Красиво ли это? Ни в коем случае. Но у тех, кто вложил свои деньги в откровенно нелепые конторы из роликов Хованского, есть проблемы посерьёзнее разочарования в кумире. И их желательно обсудить со специалистом. Вердикт такой: это стыдно, но подсказки были вполне очевидные.

Нет, настоящий герой этой рубрики – Серёжа Мезенцев, вложивший кучу сил в рекламу пирамиды «Кэшбери» и заявивший у Дудя, что об этом никто даже не подозревал. Вот это действительно обман, заслуживающий порицания и отписок. Со своей аудиторией нужно быть честным, даже если твоя честность заканчивается на прозрачных намёках.

А вот отписки из-за наличия рекламы в целом – ужасно несправедливая претензия. Интернет уже давно не тот пиратский рай, каким он был в середине нулевых. Дайте людям зарабатывать деньги и радуйтесь, что с вас их требуют не везде. То же относится и к легендарным комментаторам, недовольным рекламой легальных букмекеров. На ставках можно потерять много денег – это правда, но не стоит переносить ответственность за собственную лудоманию на других.

Стагнация и отсутствие идей

Пожалуй, самое неприятное, что может произойти с честным контентмейкером. Нет никаких сил смотреть на условного Макса +100500, живущего в вечном 2010 году. На ютубе сменилось уже поколений десять, а он продолжает комментировать видеоприколы на фоне ковра. Ну смешно же!

Но Максим хотя бы имеет свои парадоксальные, идущие против всякой логики, просмотры. Грустнее смотреть на тотальную беспомощность человека, не способного родить новую идею или хотя бы минимально соответствовать трендам. Можно выйти из моды, как узкие джинсы, а можно как Андрей Нифёдов.

Второе гораздо страшнее. Бедный чувак уже не может собрать и сотню тысяч просмотров, хотя когда-то был главным кумиром школьников. Угасание Нифёдова – лучший контраргумент против пиарщиков, утверждающих, что защищать готовый бренд проще, чем создавать с нуля.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.