На ответ дается 30 секунд.
На днях «Яндекс» представил новый логотип — компания не меняла свое лого 13 лет. Казалось бы, свежий дизайн только запустили, а кто-то уже успел от него устать.

Блогер Валерий Корнеев обратил внимание на комментарий к новости о редизайне крупнейшей IT-корпорации России. Некто @Borisbern жаловался, что «от вездесущей красной буквы „Я” болят глаза» и уточнил, что видит логотип компании на такси, службе по доставке еды и экипировке курьеров.

Казалось бы, комментарий и комментарий. Но Валерий подметил очевидное — у перечисленных сервисов «Яндекса» — если быть максимально точным, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Маркета» — никогда не было красного логотипа. Как так? Проверим!

Наблюдаемый феномен Корнеев назвал «инерцией восприятия». Это когда человек делает вывод о целом предмете, увидев лишь его часть. «Мы легко додумываем содержание, представляем себе событие. Но это додумывание — результат хаотического движения наших убеждений и заблуждений», — объясняет сайт «Мел».

Вот поэтому при мыслях о «Яндексе», который очень активно развивает своим сервисы и недавно провел редизайн, человек думает, что его повсюду преследует красный логотип компании. Вместе с автомобилями такси, курьерами «Еды», «Лавки» и «Маркета», почтовым клиентом, приложением «Музыки» и многим другим. Хотя на подавляющем количестве этих сервисов логотип имеет желтый цвет!
Еще заблуждение комментатора с «Хабра» можно объяснить «эффектом Манделы». Или обычным занудством.
Это с Хабра, там вообще странные комменты к новости о вчерашнем апдейте лого.
— Valery Korneev (@valk0rn) April 1, 2021
Кстати, логотип «Яндекса» — это ответ на вопрос в заголовке — все же имеет красный цвет.
