
Как Первый канал издевается над сериалами и зрителями. На примере «Метода» и «Налета»
Авторы «Палача» – о наболевшем.
Павел Городницкий – о «Методе» и «Налете»:
В начале осени 2016 года на торренты слили второй сезон сериала «Обратная сторона луны» с Павлом Деревянко. Фанаты тут же посмотрели новую пачку серий, а чуть позже Первый канал официально пустил проект в эфир. Несмотря на промо в «Вечернем Урганте», второй сезон катастрофически не зашел – рейтинги были настолько низкими, что сериал тупо вычеркнули из программы.

«Хотите – досматривайте в интернете», – сообщили боссы Первого, забившие на условных бабушек, у которых нет доступа в сеть. В теории канал мог поменять время выхода сериала (пусть даже на ночное), но «Обратную сторону» элементарно прибили. Странное решение, но ладно: хорошо, что всё осталось хотя бы в интернете.
Кажется, с тех пор канал ничему не научился. Например, Эрнст мучительно долго согласовывал релиз «Метода-2» – за пять лет даже фанаты смирились, что второй сезон не слишком нужен. Окей, сериал все же вышел и собрал ужасную критику. Но все стало еще более жалким, когда посреди сезона (то есть после восьми серий) Первый вдруг устроил паузу длиной в пару месяцев.

Честно, я смотрел девятую серию и пытался вспомнить какие-то детали из прошлого куска. Бесполезно: перерыв был слишком длинный. Привычка рвать сезоны действительно отвратительна, но недавно так же поступили с «Налетом-2»: вот вам четыре серии, затем пауза в четыре недели, а затем и выход пятого эпизода. За эти четыре недели я заценил три других русских сериала. Естественно, в голове все смешалось, но даже банального «В предыдущих сериях…» уже не хватает, чтобы полностью восстановить содержание серий.
Очевидно, телевизор и интернет у Первого синхронизированы так, чтобы зритель страдал. Если не зашло на ТВ, можно досмотреть в приложении. Если вдруг зашло по телику, то эпизоды будут выходить только в те дни, когда обеспечены рейтинги, так что никаких сериалов по праздникам. Как же это бесит.
Иван Ковальчук – о протухших сериалах:
Синдром барахольщика, патологическое накопительство или силлогомания – называйте, как хотите, но Константин Эрнст уже несколько лет консервирует российские сериалы. Я могу понять генерального продюсера телекомпании «Среда» Ивана Самохвалова, когда он признается, что работа на онлайн-платформы – приоритет для его конторы. Ведь продавать контент на Первый канал – то же самое, что обрекать его на криогенную заморозку.

Сейчас в кабинете дяди Кости лежат пять-семь готовых сериалов от телекомпании «Среда». Их судьба не известна до сих пор, но в режиме ожидания пылится, например, запутанная драма «Алиби». Это история столичного сценариста, который заведует агенством по созданию крутых отмазок. Звучит неплохо, но теперь самое страшное: съемки сериала закончились еще зимой 2018-го. За это время испортится даже самое вкусное блюдо. Но на Первом канале, кажется, обожают плесень.
Мне жаль не только зрителей, но и актеров. По признанию Евгения Стычкина, «Алиби» – самый сложный опыт в карьере. Тогда артист еще не знал, что главный перформанс всей его жизни подадут на телевизионный стол минимум через несколько лет после приготовления, наверняка холодным. Еще один важный момент: далеко не всякая рецептура сохранит актуальность в условиях динамичного развития сериальной индустрии. Вкусы меняются, как и параметры качественного продукта.

Поэтому канал Константина Эрнста так и останется первой кнопкой на пультах от стагнирующего телика. Этому уже не помешать – с таким подходом Первый никогда не достигнет звания главного онлайн-кинотеатра страны.