Перейти к содержимому

«Альфа-банк» обвинили в сексизме. Но во всем виновата Студия Артемия Лебедева

В интернете снова кто-то оскорбился.

23 июня Студия Артемия Лебедева представила айдентику для голосового помощника «Альфа-банка». Спустя несколько дней на анонс обратили внимание в соцсетях — теперь кредитная организация просит прощения.

Пользователей соцсетей разозлила формулировка в описании ассистента. «Клиенты банка — серьезные люди, нет смысла лукавить, рисуя собеседника женщиной, котиком или говорящей монетой», — говорилось в анонсе. Самый яркий подрыв — от сотрудницы ФБК (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) Анны Бирюковой, которая назвала релиз позорищем:

Известные клиенты «Альфы» и просто рядовые пользователи очень недовольны. По их словам, они спокойно представляют в качестве серьезного собеседника женщину, а банк и Студию Лебедева считают сексистами:

https://twitter.com/madchester_1977/status/1409492873733722116
https://twitter.com/Ylisfirst/status/1409574186205560841
https://twitter.com/criggermarg/status/1409511729764175874

Некоторые юзеры не увидели в описании нового сервиса «Альфы» ничего страшного. Довольно многие написали, что банк не виноват, так как за креативную часть отвечали подрядчики из Студии Артемия Лебедева:

https://twitter.com/rmstdio/status/1409496198453547008

Так или иначе, виноватыми сделали копирайтеров из компании Темы. Как в итоге поступила «Альфа»? Компания заявила, что исправила «неудачную формулировку» и извинилась перед юзерами.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.