«Отправьте подростка раздавать листовки». В русском ютубе захейтили девушку, которая комментировала Евро-2020
В травле участвуют и крупные каналы на 700 тысяч подписчиков.
Чемпионат Европы-2020 – самый провальный турнир по освещению в интернете. На этом Евро три главных вещателя – Первый, ВГТРК и «Матч ТВ» – впервые не только поделили эфирные права, но и получали полный пакет лицензий.
Раньше на крупных футбольных чемпионатах были площадки, на которых можно было посмотреть футбол онлайн, а на сайтах Первого и «Матча» часто шли одни и те же трансляции с разными комментаторами. Теперь же каналы выгрызли друг у друга полную эксклюзивность – то есть если «Россия 1» показывает матч в телевизионном эфире, то и забирает права на интернет-трансляцию для собственного OTT-сервиса Smotrim.
В ютубе хайлайты со второй недели чемпионата Европы есть только на канале Telesport. Это маркетинговое агентство владеет полной лицензией на показ и перепродало сублицензию трем федеральным телеканалам. Так что в трендах YouTube футбол представлен исключительно в обзорах Telesport. На сайте агентства также выкладывают полные записи всех игр.
Встречу 1/8 финала между Хорватией и Испанией комментировали Артем Борисов и Наталья Юрина. Наталья, бывшая журналистка «Спорт-Экспресса», – сейчас, пожалуй, единственная девушка, комментирующая футбол. И на ютуб-канале Telesport под видео с хайлайтами этой игры творится какой-то ужас.

Самый залайканный коммент принадлежит летсплееру Diodand. «Не имею никаких претензий к женщинам в роли комментаторов, но голос и подача реально отторжение какое-то вызывают», – написал парень с аккаунта с галочкой и 778 тысячами фолловеров. Более чем за 12 часов его реплика под видосом набрала больше 5100 лайков.

Наталье досталось за все – подачу, эмоции, высокий тембр голоса, неудачный выбор фраз, даже за ответы партнеру по репортажу. Можно сказать короче – ее критиковали за то, что она женщина.
Другие претензии ютубу Telesport предъявляли за длину обзоров. Но на канале объяснили, что УЕФА запрещает выкладывать хайлайты длиннее трех минут. Ролик с комментариями Борисова и Юриной длится 3:09, но перед кадрами со стадиона и после них есть еще около 10 секунд маркетинговых вставок.

Реакция футбольных болельщиков выглядит практически ксенофобской. Да, репортаж с участием Натальи не похож на классические, к которым все привыкли на «Матч ТВ». Да, вероятно, это не самая удачная работа на Евро-2020. Но за такую массовую травлю просто больно и стыдно.