
Александр Ревва – ужасный комик, но отличный фрик. Он понял, что плох в комедии, и стал кумиром разведёнок
КультураЛучший исход карьеры для слабого, но фактурного КВНщика.
Недавно мы писали о том, как Моргенштерн устроил скандал на Премии Муз-ТВ из-за того, что лучшим певцом признали не его, а Артура Пирожкова, также известного как Александр «А» Ревва. Опустим тот факт, что эти премии не нужны никому, кроме жёлтых изданий. Важно то, что Алишер не прав. На самом деле он попёр на своего брата – осознанного фрика, прекрасно понимающего, что за контент он пилит на самом деле.

Ревва никогда не был смешным комиком, но после тридцати стал звездой и лично построил трэшовый образ, сделавший его живым полубогом корпоративов для состоятельных мамаш. Для зумеров он – кринжовый дядька из прошлого, но на самом деле у Реввы всё прекрасно. И он полностью реализовал свой потенциал.
Ревва всегда был слабым комиком
Даже в КВН. Всё, что выгодно выделяло его на фоне сокомандников по «Утомлённым солнцем», это фактурная внешность. Без неё он просто чувак, который выступал сайдкиком для Михаила Галустяна – настоящей звезды этой команды. Если бы не попадание в Comedy Club в 2006 году, то уровень узнаваемости Александра остался бы пределах фразы: «О, кажется, это тот тип из КВН».
Тем не менее Ревва невероятно мощно ворвался в Comedy, практически мгновенно став одним из основных лиц проекта вместе с Волей и двумя Гариками. Но если комедийный талант Харламова несомненен, то к Александру в этом плане всегда были вопросы. Его юмор строился на контрастах и кривляниях. Но шутки из бесконечной серии «здоровый патлатый чел говорит смешным голосом» – не совсем золото комедии.
Всё, что его тащило – большое количество фриковатых образов на грани китча и кэмпа. Выглядело это, как будто Тарзан вырос на миниатюрах Александра Гудкова, но не научился писать крепкий материал. Зато Ревва делал всё, чтобы запоминаться зрителю. И это действительно работало.
Ещё один момент – нарочитая сексуализация себя. Видимо, потому что в каждой сорокалетней женщине живёт девушка, которая помнит аргентинские сериалы про волосатых качков. Это сложно поддаётся объяснению, но в комбинации «Александр «А» Ревва» главным всегда было «А», выдаваемое с характерным порнушным придыханием.

Гениальность ситуации в том, что Ревва как будто сам назначил себя секс-символом, и так часто шутил на эту тему, что в это действительно поверили. Во всяком случае, поверила клиентура будущих корпоратов и аудитория трэшовых клипов. А особенность таких однозначных образов в том, что всем понятно, как с ними обращаться – поэтому Александр быстро стал ещё и звездой рекламы.
Артур Пирожков – полный трэш, но Александр точно это знает
Из ранних выходов Реввы в Comedy и родились все те персонажи, которые терроризируют нас уже столько лет – Артур Пирожков и герой «Бабушки лёгкого поведения». Со вторым пусть разбираются специалисты и BadComedian. Мы просто скажем, что это максимально низкопробная транс-комедия, а Ревва стал кем-то вроде русского Роба Шнайдера. Видишь афишу – и сразу понимаешь всё.

А вот Пирожков – действительно занятный случай. Персонаж-вуманайзер появился уже в эпоху, когда такой образ считался трэшем. И Ревва с каждым разом добивал его всё новыми абсурдными деталями. Как это часто бывает, актёр прирос к образу и образ практически перестал быть шуткой. Пирожков нарастил для Реввы публику, которой такой образ близок и понятен. Эффект был настолько сильным, что во всём остальном творчестве (в том числе Comedy) просто отпала надобность.

Всё, что от него просят – приехать за большие деньги и спеть «Чику» с «Алкоголичкой». А если посмотреть на клипы, то понятно, что сценарии к ним сочиняют за день максимум. Главное – выпустить очередную вариацию на посыл песни «Ах, какая женщина», почаще надувать губы и ввести что-то вроде сквозного сюжета. В «Алкоголичке» это конфликт быдла с модным быдлом на природе, в «ТуДЫМ-сюДЫМ» история превращения невзрачного портье в красавца, которому достаётся габаритная богачка.
Нет никаких шансов, что Ревва не понимает, что это полнейшая дичь. Наоборот, он наслаждается. Потому что это работает, и потому что наедине с собой он наверняка трезво осознавал свой комедийный потенциал. Ещё в Comedy было понятно, что такой юмор скоро перестанет быть модным. Но если Ревва там если чем-то и брал, помимо фактуры, так это старанием.
Он выкладывался в каждой сценке и постоянно выдумывал новые ситуации, в которых можно как следует ахнуть или манерно поправить волосы. А потом просто вывел это на новый уровень, начав таргетированно работать с одной аудиторией. Точно так же, как Моргенштерн придумал маску человека, который открыто говорит, что делает трэш, но всё равно зарабатывает больше всех.
Ревва – Стас Костюшкин, который не стесняется быть Стасом Костюшкиным, шапито-версия Авраама Руссо, смесь Баскова с Тарзаном и Киркорова с Каем Метовым. Последний референс особенно точный – пошлейший хит Кая Метова из 90-х «Position №2» как раз похож на что-то из репертуара Пирожкова.
Современный Ревва – идеальный КВНщик на пенсии
На самом деле Ревва не скатился, а здраво оценил свои силы. И не продался, потому что никогда не был трушным комиком. Александр «А» и до этого не делал особенно качественный юмор, а здесь нашёл себе применение, которое будет кормить его до конца жизни. Можно сказать, что он мужчина честной судьбы – не стал обманывать не только зрителей, но и себя самого. Поэтому Ревве не нужно молодиться и следить за трендами. Как и Максим Галкин, он работает совсем для другой аудитории.

Для человека, который всю жизнь был довольно слабым комиком, у него просто гениальный карьерный путь. И так получилось далеко не у всех. Азамат Мусагалиев после команды «Камызяки» не сразу превратился в звезду и ведущего всего на свете – у него было какое-то превозмогалово.
А Иван Абрамов из «Парапапарам», хоть и стал узнаваемой фигурой на ТНТ, прошёл долгий путь перед выпуском большого стендап-концерта. Но, несмотря на популярность, в этой среде он выглядит не самым убедительным.
Даже Богдан Лисевский из «Плюшек» – последний по-настояшему смешной КВНщик, и тот в стендапе делает смешные первые шаги на фоне более молодых селеб.
Жизнь КВНщика после кормушки Маслякова – страггл в попытке зацепиться за какую-то аудиторию. Либо пробиться в Comedy и работать для взрослой состоятельной публики, либо начинать практически с нуля, чтобы восприниматься, как самостоятельная фигура.
Поэтому трэш от Реввы – вполне сознательный и трезвый выбор, особенно с учётом его комедийного уровня. Как комик он вышел на пенсию, когда начал снимать клипы Артура Пирожкова. Но на этой пенсии он делает, что хочется, без оглядки на критиков и тренды молодого поколения. А быть Моргенштерном для разведёнок всё-таки лучше, чем навсегда пропасть из поля зрения или делать нелепые попытки понравиться зумерам.