Перейти к содержимому
Как мирились МакДоналдс и Бургер Кинг? Странный поцелуй, совместный бургер и день без Воппера

Как мирились МакДоналдс и Бургер Кинг? Странный поцелуй, совместный бургер и день без Воппера

Дзен
Иван Ковальчук

Но война так и не закончилась.

Рекламное сражение популярных фастфудов началось еще в восьмидесятых и продолжается до сих пор. Но иногда McDonald’s и Burger King прерывают военные действия и объявляют временное перемирие. Все для того, чтобы напомнить: в этой жизни есть вещи важнее бургеров и картошки фри. Пятерка ярких кейсов – в подборке «Палача». 

День без «Воппера»

Обычно Burger King выступает в роли медийного агрессора, а McDonald’s лишь отбивается от нападок более молодого оппонента. Тем ценнее кейс 2017 года, когда аргентинский БК вдруг выпустил один из самых милых постеров в истории фастфуд-индустрии. На картинке – рукопожатие Рональда Макдональда и Короля Бургеров.

Маскоты помирились не просто так. 10 ноября в Аргентине проходила акция McHappy Day. В этот день McDonald’s жертвовал часть денег, вырученных с продаж Биг Маков и Хэппи Милов, на лечение онкобольных детей. Чтобы поддержать благие начинания конкурента, Burger King на сутки ограничил продажу фирменных Вопперов, а кассиры рекомендовали посетителям идти в McDonald’s.

Король Бургеров в McDonald’s

Акцию Day Without Whopper повторили в 2019 году. Тогда в ней поучаствовало больше сотни аргентинских ресторанов Burger King, а Король Бургеров даже зашел на территорию McDonald’s и заказал Биг Мак. Это историческое событие.

Поцелуй маскотов

К сожалению (или к счастью), иногда перемирие приводит отнюдь не к товарищескому рукопожатию. Так, осенью 2020-го финские Рональд Макдональд и Король Бургеров слились в чувственном поцелуе. Неподалеку слоган «Любовь побеждает все» и узнаваемые цвета прайд-флага. 

Противоречивую акцию запустило финское отделение БК, а изображение приурочили к гей-параду в городе Хельсинки. Как объяснила бренд-менеджер местного Burger King Кайса Касила, фастфуд всего лишь выступает за право каждого быть тем, кем ему хочется. Интересно только, знал ли о поцелуе Рональд Макдональд? Вдруг он был бы против.

Пандемийное письмо

Иногда кажется, что Burger King лишь замаливает древние рекламные грехи. Поэтому и создает имидж дружелюбного фастфуда. Взять хотя бы приторный твит, который появился в ноябре 2020-го, в разгар коронавирусной пандемии. Британское отделение БК предложило своим поклонникам заказывать еду у конкурентов. Ведь в Pizza Hut, Taco Bell и McDonald’s работают тысячи сотрудников. Каждому из них нужно платить, а количество денег напрямую зависит от интереса покупателей.

Обращение российского отделения Burger King

Через несколько дней письмо с идентичным посылом появилось в русскоязычном аккаунте Burger King. Сохранился даже финальный панч о превосходстве «лучшего Воппера» над «хорошим Биг Маком».

Фастфуды и Pepsi

Одна война заканчивается там, где начинается другая. Ребята из Pepsi, например, уверены, что их напиток, в отличие от «Кока-Колы», идеально подходит к бургерам и даже усиливает их вкус. Громкость подобного заявления просто поражает. Особенно учитывая, что американские рестораны McDonald’s и Burger King давно сотрудничают с Coca-Cola.

Но это не остановило пиарщиков из Pepsi, и в мае 2021 года на рекламных постерах бренда появилась дружная компания из Рональда Макдональда, Короля Бургеров и рыжей девчонки с логотипа Wendy’s. Давние враги даже чокаются бутылками колы. Их головы, правда, пришлось обрезать: видимо, чтобы защитить себя от судебных исков. 

МакВоппер и МакКинг

Мы уже обозревали главные сражения великой фастфуд-войны. И, разумеется, упоминали McWhopper. Гибрид Биг Мака и Воппера придумали ребята из американского Burger King. В 2015 году они предложили McDonald’s временный союз: объединяемся, пилим бургер-коллаборацию и продаем ее только в одном ресторане. Все – в рамках Международного дня мира. Но фастфуд Рональда Макдональда поставил конкурентов на место и отверг амбициозную задумку.

Открытое письмо по поводу МакВоппера

Обиженный Burger King не унимался. Через пару лет они вновь замахнулись на фит с McDonald’s. Идею слияния в контору «МакКинг» предложило российское отделение БК. От вас, так сказать, Хэппи Мил и помещения, а от нас – качество, лучшие цены и приготовление мяса на огне. Даже жаль, что саркастичную шутку оставили без вразумительного ответа. Видимо, громандый McDonald’s не всегда замечает лай дерзкого, но все еще отстающего оппонента. 

Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик

Поделиться

Аватар Иван Ковальчук

Иван Ковальчук

Редактор отдела «Медиа»

Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.