Перейти к содержимому
Отваливается один наушник AirPods. Что делать?

Отваливается один наушник AirPods. Что делать?

Дзен
Андрей Ставицкий

Идем по пунктам.

AirPods прекрасны, за исключением тех случаев, когда один или оба наушника не работают. К счастью, у большинства проблем с гарнитурой Apple есть универсальное решение — если оно не помогает, то нужно идти в сервис. Кстати, поддержка в СЦ — одна из причин, из-за которой мы советуем покупать аксессуар у официальных ритейлеров (но об этом попозже).

Ситуация — вы вставили оба наушника в уши, запустили воспроизведение, но один из эйрподсов не работает. Что делать?

В первую очередь проверьте уровень зарядки. Извлеките наушники, поместите обратно в чехол и откройте смартфон. Информация о заряде появится либо во всплывающем окне, либо ее можно посмотреть на виджете в iPhone. Очень часто бывает, что один наушник заряжен, а второй на нуле. Это происходит по двум причинам: либо вы забыли положить наушник в кейс, либо из-за проблем с контактами или внутренней неисправности он перестал заряжаться. Зарядные контакты футляра со временем изнашиваются и начинают «подхватывать» контакты наушников через раз.

Бывает и такое, что контакты наушников сильно засорены — тогда их просто нужно почистить. Как это сделать, мы рассказывали здесь.

Ремонт AirPods рассмотрим позже — сейчас мы верим, что возникла какая-то софтверная ошибка. В первую очередь кладем наушники обратно в кейс, затем достаем и проверяем заряд аккумулятора. Вставляем AirPods в уши, включаем музыку — если все в порядке, значит из-за программной ошибки смартфон подцепил только один наушник. Иногда это бывает.

Если наушник отказывается работать или отваливается по ходу работы, попробуем отвязать его от нашего смартфона. Кладем наушники и кейс и на время откладываем их в сторону. Затем открываем настройки Bluetooth, находим нашу гарнитуру, нажимаем на кнопку i, после этого — «Забыть это устройство». Отвязав наушники, открываем крышку кейса, подносим футляр к смартфону, наблюдаем на появления окна сопряжения, подключаемся к гарнитуре.

Обычно простое переподключение через настройки Bluetooth решает проблему. Но иногда бывает и такое, что наушники либо отказываются работать, либо начинают время от времени отключаться или отвязываться от источника звука.

Представим, что у нас ничего не получилось. Пробуем последний способ — сброс AirPods. Для этого возвращаем наушники в кейс, ждем не менее 30 секунд, а затем открываем крышку и отвязываем гарнитуру от смартфона (как это было описано в паре предыдущих абзацев).

После этого берем кейс, нажимаем и держим кнопку настройки на задней панели в течение 15 секунд — индикатор сперва замигает желтым, а затем станет белым. Затем подносим отвязанные AirPods к смартфону и повторяем сопряжение.

По личному опыту, сброс AirPods решал 90% проблем с гарнитурой. Она начинала нормально подключаться, исчезали посторонние звуки, даже зарядка переставала тупить.

Если и сброс не помог, и наушники продолжают время от времени отваливаются, попробуйте обновить ПО своего смартфона. Как правило, в iOS время от время появляются исправляющие проблемы AirPods апдейты, да и через обновления Android тоже можно получить актуальные настройки Bluetooth и исправления ошибок. Кстати, обновить систему в первую очередь попросит сотрудник техподдержки Apple.

Финальная ситуация — ничего не помогло, наушники продолжают тупить. Видимо, проблема не в софте: наверное, со временем износился аккумулятор или какая-нибудь железка в гарнитуре. Может быть, дело в браке — вы не представляете, как часто выпускаются AirPods с какой-нибудь конструктивной неполадкой. Если у вас белые наушники (не в смысле цвета, а в плане гарантии), то вспоминаем, когда вы их покупали. Если в течение последних двух лет, то можно обратиться в сервисный центр за диагностикой. На серые AirPods гарантия тоже распространяется, но она, как правило, действует год, а не два. Проверяем поддержку наушников на сайте Apple, введя серийный номер устройства.

В некоторых случаях сайт Apple может написать, что дата покупки AirPods не подтверждена. Это может говорить как о том, что гарантия на гарнитуру не распространяется, так и о том, что Apple не получила от магазина, в котором вы их покупали, пруф о приобретении наушников. Здесь лучше сходить в авторизованный сервисный центр и проверить гарантию девайса на месте.

Специалисты СЦ не сильно заморачиваются с диагностикой (AirPods не ремонтируют в принципе). Мастер подтвердит наличие неполадки и выдаст вместо старого наушника новый. Повторимся, если наушники на гарантии и есть брак, то замена будет бесплатной. Если наушник пострадал из-за хозяина, то вам предложат купить новый вместо старого. Любая замена обойдется дешевле нового комплекта гарнитуры.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.