Перейти к содержимому
Что стало с девочкой с обертки «Аленки» и как выглядит запрещенный ролик от «Евросети». Редкие истории о рекламе

Что стало с девочкой с обертки «Аленки» и как выглядит запрещенный ролик от «Евросети». Редкие истории о рекламе

Дзен Иван Ковальчук

Дайджест для тех, кто слышал легендарную фразу «А ты налей и отойди».

Можно ли считать рекламу современным искусством? Пусть в этом разбираются душные эксперты с «Каннских львов». Ведь главное, чтобы ролики запоминались, вкусовые сосочки радовались жизни, а девочки с шоколадных оберток приносили этому миру крутые истории. Такие, как в дайджесте из материалов «Палача». 

Как девочка из рекламы сока «Моя семья» превратилась в знаменитую писательницу?

Кадр из рекламы сока «Моя семья»
Диана Шпак в рекламе сока «Моя семья»

Юная Диана Шпак начинала с мемной рекламы «Моей семьи». Это она выпила гигантский стакан сока на глазах у Алексея Половцева из «Улиц разбитых фонарей» и получила в свой адрес саркастичный комментарий: «А ты не лопнешь, деточка?» Но мало кто знает, что в 2013 году повзрослевшая Диана не лопнула, а написала подростковый роман, который собрал около десяти миллионов прочтений.

Полный материал здесь. Внутри – неожиданная истории Дианы Шпак, ее инстаграм и название хитовой книжки. 

Burger King придумал одну из худших реклам в истории фастфуда. Почему она вышла такой провальной?

Значок с Хёрбом. Его сыграл актер Джон Меник
Тот самый Хёрб

В середине восьмидесятых Burger King пережил маркетинговый крах. Фастфуд-гигант придумал одного из самых отталкивающих героев в истории американского телевидения. Лысого очкарика назвали Хёрбом, и по легенде он никогда не ел «Воппер». Все шло неплохо, но в один момент Хёрб и «Бургер Кинг» сдружились, и это привело к судебным искам и громкому скандалу с участием 15-летнего подростка. 

Полный материал здесь. Внутри – полная история Хёрба: от рекламных роликов до неудачного путешествия по Америке.

Многих бесит реклама мороженого «Чистая линия» про «вкусовые сосочки». Неужели всё так плохо?

Кадр из рекламы мороженого «Чистая линия»
Кадр из рекламы «Чистой линии»

Пиарщики из «Чистой линии» рассказали зрителям о вкусовых сосочках, придумали запоминающихся розовых чудиков и повысили узнаваемость бренда. Но люди хейтят креативную рекламу и опускаются до уровня учеников из начальной школы. Виталий Халюков объяснил, почему нам должно быть стыдно не за рекламный ролик мороженого, а за тех, кто его критикует. 

Полный материал здесь. В качестве бонуса: объяснение, почему фраза «Порадуй свои вкусовые сосочки» – топовый слоган.

«Евросеть» оскорбила Apple, IKEA поощряет вранье. Запрещенная реклама с российского телика

Кадр из рекламы "Евросети"
Оксана Акиньшина в рекламе «Евросети»

Samsung, «Евросеть» и актриса Акиньшина поглумились над Apple и назвали iPhone «глюком фруктовой компании». МТС атаковал девушек, которые носят брекеты, и сформировал у них комплекс неполноценности. А колбасный бренд «Папа может!» превратил рекламный ролик с грузчиком и его ребенком в бюджетную версию «Форсажа». Похоже на сюжеты из какой-нибудь антиутопии, но все это показывали на российском телевидении.

Полный материал здесь. Внутри – все эти ролики и неожиданное предательство от пива «ПИТ». Великий бренд из нулевых казнил равнодушных мужиков.

Девочка с обертки шоколада «Аленка» хотела 5 миллионов рублей за свое лицо. Но проиграла

Елена Геринас – жертва шоколадного маркетинга. В 1964 году восьмимесячная девочка выиграла фотоконкурс и стала лицом «Аленки», а в 2000-м попыталась отсудить у фабрики «Красный октябрь» несколько миллионов рублей. Но монетизировать свою физиономию так и не удалось. Оказалось, что на обертке «Аленки» – не обычный ребенок, а лишь подобие человека.

Полный материал здесь. Внутри – нынешняя профессия Елены Геринас и гениальный ход от фабрики «Красный октябрь». Они превратили девочку в вечного Франкенштейна.

Поделиться

Аватар Иван Ковальчук

Иван Ковальчук

Редактор отдела «Медиа»

Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.