Как рейтинг в «Яндекс.Такси» влияет на качество услуг? Таксист раскрыл важные секреты сервиса
Запоминаем перед тем, как сесть в машину.
Оказывается, рейтинг пассажира практически не влияет на качество оказываемых «Яндекс.Такси» услуг, но есть нюансы. А вот водитель очень боится понижения своего статуса.
Коллеги из Medialeaks пообщались с таксистом Сергеем, который раскрыл некоторые детали работы сервиса.

Сергей — не самый обычный бомбила. Во-первых, он работает на «Яндексе» больше трех лет, во-вторых, сотрудничает с компанией через свое ИП. А это позволяет ему заглянуть за кулисы агрегатора.
Предприниматель рассказал, что таксист видит рейтинг пассажира перед началом выполнения заказа. Однако для него эта информация практически ни о чем не говорит — он обязан выполнить свою работу нормально, довезти, высадить и взять следующего клиента. При этом есть противоречие, так как на сайте «Яндекса» написано, что информация о рейтинге пассажира закрыта для таксиста.
На рейтинг пассажира будут смотреть только в том случае, если он начинает жаловаться. Служба поддержки с большей степенью вероятности прислушается к комментарию клиента с пятеркой, чем к обладателю 3 или 4 баллов. При этом если водитель откровенно нарушал правила сервиса, то «Яндекс» попытается наказать его даже в том случае, если клиент имеет плохой рейтинг.
Из этого заключения мы приходим к тому, что для водителя рейтинг имеет огромное значение. Сергей посоветовал не жалеть плохих водителей и ставить им низкие оценки: «Обязательно ставьте низкие оценки. При падении рейтинга до определенного значения таксиста отключают от агрегатора, и он не сможет больше работать».
Причем в случае неадекватного поведения водителя лучше всего не дожидаться завершения поездки, а потребовать остановиться и выйти из авто. «Чем больше отмененных заказов, тем ниже у таксиста рейтинг и тем меньше заказов он получает», — рассказал Сергей.
Для тех, кто верит в высшую справедливость, у водителя есть несколько инсайдов. По словам Сергея, «Яндекс» не может уволить даже самого плохого таксиста, так как он фактически не работает на компанию напрямую. «Чаще всего они отвечают: „Мы примем меры, мы отключим ему сервис“. На самом деле они этого не делают, потому что им это невыгодно», — признался предприниматель. Судя по опыту Сергея, блокировка неадекватных таксистов происходит очень редко. Как правило, после очередного косяка водитель получает уведомление от сервиса, но возвращается на дорогу.