
Монолог таксиста.
Журналистка Марина Ахмедова поймала такси в Шереметьево и выложила за поездку 1700 рублей, хотя ехать было не очень далеко. Девушка спросила обслуживающего ее водителя «Яндекс.Такси» о причинах удорожания.
Водитель заявил, что таксистам не дают работать и рассказал, как снизились его доходы от перевозок.

По словам собеседника Марины, с 14 августа им запретили работать по 16 часов — как раньше — и сократили время смены до 8 часов. Видимо, бомбила имеет в виду ограничения в Москве и Подмосковье, по которым с 1 августа за руль могут садиться только водители, которые зарегистрировались в системе «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Система ограничивает время работы — не более 40 часов в неделю.
С этого момента жизнь столичных таксистов заметно ухудшилась. По оценке собеседника, за 8 часов он зарабатывает около 5 тысяч рублей: 23% уходят «Яндексу», еще примерно 7% — комиссия парка, 1500 рублей — аренда автомобиля. В итоге на руки бомбила получает примерно две тысячи рублей.
Логично растут цены на такси, потому что на линию выходит меньше водителей — кто-то не хочет трудиться по новым правилам, кто-то еще не оформился в КИС «АРТ». Судя по всему, пока что за переработки не наказывают: «Если они [власти] на самом деле сделают только 8 [часов], бунт будет. Его поднимут первыми таджики и узбеки. Они все делают в машине — спят, едят, работают, живут».
Выполняющий заказ мужчина рассказал Марине, что «русские и кавказцы» за такие деньги работать не будут. «Если включат эти 8 часов, таджики поднимут бунт, потом уйдут на самокаты в курьеры. И будет тут еще больше хаос с самокатами», — заметил таксист. Сам он, по его словам, пока что будет работать на перевозках, но если восьмичасовое ограничение и правда введут, то уйдет из такси.

Ранее журналист Роман Супер рассказал, как хитрые таксисты поднимают себе рейтинг в такси. Однажды водитель попросил Романа поставить ему пять баллов после объективно плохой поездки, объяснив это тем, что следующая будет дешевле.