
Сериал «Коса» от Цекало выиграл фестиваль в Нью-Йорке. Оказалось, что про этот фестиваль никто не знает
Никто, кроме Филиппа Киркорова.
25 августа в онлайн-кинотеатре Kion появится детективный триллер «Коса». По заверениям создателей, продюсерской компании «Среда», предстоящий сериал с Линдой Лапиньш и Александром Горбатовым стал победителем Нью-Йоркского международного кинофестиваля (INYFF).
Казалось бы, проект от местных киноделов побеждает на американском смотре. Что это, если не информация, достойная упоминания в пресс-релизах и многочисленных (1, 2, 3, 4) российских медиа? Но не все так радужно.

Журналист издания «Люмос» Олег Баранов выяснил: победу на этом фесте сложно назвать серьезным достижением. Фильмы-триумфаторы награждаются дистрибуцией, а основной сайт INYFF попросту не работает. Зато у смотра есть своя страничка на портале Festhome.
«Непонятно, что за этим стоит — то ли попытка продать символическую связь с американским кино через сомнительный фестиваль на святой земле, то ли это я кричу тебе, но ты меня не слышишь. Настоящий Нью-Йоркский кинофестиваль проводится в «Линкольн-центре», награды там не присуждаются, а в этом году там покажут новые фильмы Джейн Кэмпион, Ребекки Холл, Селин Сьямма и Киры Коваленко».

По информации с Festhome, попасть в конкурсную программу INYFF может любой желающий: достаточно заплатить символическую сумму. Жанр творения и возраст создателя не имеет значения. Только взгляните на фотографии с кинопоказов в рамках (внимание!) Нью-Йоркского международного феста. Уже чувствуете величие этого смотра?

Найти упоминания INYFF в американских медиа практически невозможно. Судя по твиттеру и фейсбуку, о фестивале знают только начинающие, малоизвестные и андеграундные режиссеры. Отправить на смотр такого уровня крупнобюджетный сериал с главной звездой «Игры на выживание» – гениальный ход Александра Цекало и его «Среды». Никто не будет разбираться. Фестиваль ведь американский, а этого уже достаточно для яркой строчки в пресс-релизе.
Но Цекало не первопроходец. За год до «Косы» тем же методом пиара воспользовался Филипп Киркоров. Он отправил на несчастный INYFF свой клип на песню «Романы». И да, всеядные российские медиа съели и этот инфоповод.