Как шоу «Игра» на ТНТ посмотрели в России и Москве? Рейтинги по ТВ выше, чем у КВН
Рассказываем все о телевизионных измерениях в русском юморе.
На прошлой неделе впервые в эфире столкнулись два главных юмористических соревнования страны – Высшая лига КВН на Первом канале и «Игра» на ТНТ. Напрямую они не баттлились за зрителей и стояли в сетках в разные дни, но третий полуфинал Вышки и стартовый фестиваль «Игры» развлекали публику в один уикенд. Поэтому их можно сравнить.
Исследовательская компания Mediascope опубликовала в открытом доступе телевизионные рейтинги прошедших семи дней. И «Игра» оказалась популярнее Высшей лиги как в России, так и в Москве среди аудитории 4+.
Главная премьера ТНТ заняла на неделе 37-е место по стране – рейтинги «Игры» оказались на отметке 2,4, доля 10,1. У КВН 42-я позиция в общем рейтинге, причем эфир Вышки оказался слабее как по рейтингам (2,3), так и по доле (9,8). При этом инстаграм «Игры» отчитался о более высоких показателях. По их данным (со ссылкой на Mediascope), первый выпуск собрал долю 22,3 в тайм-слоте с 21:00 по 0:00 среди зрителей в возрасте от 14 до 44 лет.
Похожая картина (по сравнению с КВН) и в Москве. Столичные зрители оказались не такими активными, но «Игра» выиграла и здесь. Рейтинги супершоу ТНТ – 2,3 и 9,4, это 42-е место в топ-100, У Высшей лиги КВН цифры еще слабее – 2,2/8,3 и 46-я строчка чарта телевизионных измерений.
Важно пояснить, что это значит. Рейтинг на ТВ отличается от доли общего телесмотрения. Если в России рейтинг «Игры» составил 2,4, то это показатель от всех имеющихся телевизоров. Условно говоря, из 1000 всех ящиков страны – неважно, работающих или нет – только 24 человека смотрели юмористическую премьеру ТНТ.

Доля – это процент от включенных приемников. То есть если у «Игры» эта цифра – 10,1, то предположим, что из 1000 всех-всех-всех ящиков страны работали всего 500. Соответственно, доля – это 50,5 телевизора, которые были настроены на ТНТ.
Рейтинговый успех «Игры» по сравнению с КВН – конечно, приятный знак для всего русского юмора. Но то, что первый выпуск шоу Comedy Club Production посмотрели очень хорошо, еще не значит итоговую победу. Хорошие цифры премьеры – это еще и триумф маркетинга ТНТ, который отлично пиарил свежий проект. Но то, что зрители в принципе готовы к свежему взгляду на комедию, – это просто супер.
Гарик Мартиросян умер как комик. Его интервью Шихман поставило точку, но процесс начался давно