
«Алиби» – самый стыдный сериал Первого канала. Но его невозможно выключить
Реабилитируем трэшовый сериальчик.
В середине октября я назвал «Алиби» с Евгением Стычкиным бездумным сериалом. После этого я каждый день включал Первый канал и пробирался сквозь тонны сценарного мусора вместе с Петром Решетниковым, главным героем проекта от продюсерской компании «Среда». Казалось бы, сериал настолько стыдный, что к нему даже не стоило прикасаться. Но история московского сценариста захватывает и не отпускает до самого конца. Хотя бы поэтому «Алиби» заслуживает посмертной реабилитации.
Сериал из 2018-го появился на экранах только в 2021 году. Но проблемы с таймингом демонстрируют разницу между кринжово-безумными сюжетами из прошлого и аккуратными нарративами современного российского кино.

Контора протагониста придумывает клиентам сказочные алиби, поведение Решетникова и его супруги не поддается законами логики, а за 16 эпизодов герои успевают развестись, переспать с парочкой второстепенных персонажей и пожениться вновь. На фоне дерзит и страдает 16-летний сын Петра – главный никчемыш в истории русских сериалов. Папа только и делает, что портит ему жизнь.
Решетникова метает из стороны в сторону. Он – креативный гений, топовый писатель, ревнивый муж, законченный шизик и ужасный отец в одном лице. Он то помогает моральным уродам, то разоблачает их. То любит сына, то целует его девушку и добивает парня с помощью подставной актрисы.

Событий хватило бы на несколько сезонов адекватного сериала. Но сценаристы «Алиби» запихнули в 16-серийник все, что пришло им в голову: от беременности литовской секретарши и перитонита госпожи Решетниковой до уголовного преследования самого Петра и его странного романа с училкой. Сложно поверить, что все это происходит с главным героем в течение нескольких месяцев.
Парадоксально, но главная проблема сериала – бешеная событийность – как раз то, что удерживает зрителя. Смотреть «Алиби» – как наблюдать за потасовкой двух (а лучше трех) бомжей. Кринжуешь с неожиданных поворотов, но не можешь оторваться и ждешь финал. Когда кажется, что сериал вот-вот закончится, сценаристы добавляют новых персонажей, а контора Решетникова реинкарнирует.
В ближайших родственниках «Алиби» – второй сезон «Метода». И там и там есть фэйспалмное камео Александра Цекало, чокнутый герой с выдуманным другом и финальный автотрип в вечность. Но «Метод 2» погубили сравнения с крутым оригиналом – многие зрители так и не смогли принять его второсортность. «Алиби» гораздо проще: он начался как динамичный трэш-контент. Этим и закончился. Претензий нет.