«Это как два Дудя или одно «Эхо Москвы» в день». Самый лживый подкастер России наврал про 5 млн прослушиваний
Поймали крысу за хвост.
В индустрии русских подкастов обнаружился король лжи. Мужчину зовут Александр Молчанов, он писатель и сценарист, работавший главредом и шефредом в изданиях Metro, «Новый крокодил», «Взгляд» и «Частный корреспондент». В 2015 году он запустил подкаст «Сценарная мастерская» и спустя шесть лет похвастался достижениями.
По словам Молчанова, аудиошоу после продвижения набрало «около 5 миллионов прослушиваний в день», но после отключения рекламы «стабилизировалось на 2,2 миллионах в день». «Это, конечно, меньше, чем пять миллионов, но это аудитория двух Дудей или одного «Эха Москвы» в день», – радовался Александр.

Но на сайте Podcasts.ru удивились успехам малоизвестной программы, которая собирает рекордные клики и совсем не резонирует в медиапространстве. Короткий ресерч показал, что у «Сценарной мастерской» нет никаких миллионов прослушиваний на iTunes – на последние пять выпусков на SoundCloud, откуда хостится передача, никто не кликнул больше 700 раз.
В одном из индустриальных чатов в ютубе автора спросили о таком расхождении в статистике, и при неудобных вопросах герой моментально слился. «Не знаю даже, что и сказать вам на это. Подкаст выходит ежедневно в течение шести лет. Рекламный бюджет от 200 до 350 тысяч рублей в месяц. Секрет очень прост. На этом, пожалуй, попрощаюсь, зашел сюда чисто спикера найти на мероприятие», – лишний раз похвастался кэшем Молчанов.

Журналисты Podcasts.ru перепроверили и траты Александра на продвижение. На специальных ресурсах они не обнаружили рекламных записей в группах в «ВК» и на фейсбуке, а телеграм-канал «Сценарной мастерской» за семь лет упомянули всего 15 раз. Один из подкастеров анонимно предложил Молчанову сделать выпуск в обмен на доход с рекламной интеграции, но писатель отказался и после запроса статистики отозвал предложение о сотрудничестве.
Сам Александр зарабатывает не на аудиошоу, а на книгах и курсах о сценарном мастерстве: одна тренинг-сессия с героем обойдется в 70 тысяч рублей. «Данный случай – пример настолько бесстыдного и неприкрытого вранья, что мы были вынуждены написать этот текст. В группе Молчанова во «ВКонтакте» 13 тысяч человек, ему помогает делать контент почти 50 человек – кажется, что одного обсуждения и осуждения в подкастерских чатах недостаточно, чтобы обратить на это внимание», – заявили в Podcasts.ru.