
5 самых стильных русских сериалов. От «Трудных подростков» до «Содержанок»
Можно даже не вникать в сюжет.
Прошлое десятилетие ознаменовало качественный прорыв русских сериалов. И дело не только в содержании, но и в стиле. Режиссеры многосерийных проектов наконец задумались над картинкой: взглянули на Запад и унаследовали аудиально-визуальные традиции авторского кино. Теперь у нас есть как минимум пять сериалов, которые принесут зрителям эстетическое удовольствие.
«Звоните ДиКаприо!»

Комедийный нуар Жоры Крыжовникова – одна из первых крупных работ 27-летней Ксении Середы, будущего оператора «Дылды» и экранизации The Last of Us. Ручная камера, длинные планы и рваный монтаж подчеркивают сюжетную неуравновешенность сериала, а творческие методы Середы здесь завораживают не меньше, чем актерская игра Петрова с Бурковским.
Редкий случай, когда оператор стал полноправным участником сюжета. Спасибо Крыжовникову: постановщик отказался от репетиций с камерой, но хотел, чтобы в финальный монтаж попадали первые дубли. Это повлияло на синхронизацию оператора и актеров: им приходилось обсуждать движение в кадре и действовать как единый организм.
«Трудные подростки»

Комедия об остолопах-тинейджерах могла существовать и без ярких визуальных решений. Это едва ли повлияло бы на колоритность персонажей, ловкие диалоги и хулиганское настроение сериала. Но «Трудные подростки» признали себя продуктом стриминг-современности, главное правило которой – отличаться.
Поэтому режиссер Рустам Ильясов экспериментирует с галлюциногенной картинкой, на экране появляются хэштэги, обозначающие мысли персонажей, а на фоне играет то Алена Швец с Шарлотом, то Хадн дадн с КлоуКомой. Общий вайб – «Школа» Гай Германики встретилась с «Эйфорией», чтобы посмотреть Ноэ и Рефна. Даже заставка здесь моднее, чем в большинстве русских сериалов.
«БИХЭППИ»

Андрей Джуновский срифмовал (очень точно) столичную меланхолию с больничными красками и утопил трагедию персонажей в жестоком комедийном жанре. В его проектах – что в «БИХЭППИ», что в «Сладкой жизни» – поразительно легко уживаются абсурдный юмор, фатальные диалоги и откровенность сюжетов.
Поэтому здесь есть комичный мэр, сумасшедший врач и Александр Паль в образе мажора, но все они ищут счастье и теряются в холодных коридорах то ли чистилища, то ли частной клиники. Остается догадываться, как такой личный сериал получил столь громкое капслочное название.
Happy End

В 2021 году рассказывать о современной молодежи можно только так – смешивая неоновую картинку «Эйфории» с российской серостью, обнаженными телами и треком NPC рэпера Хаски. Лирический герой той песни, напомним, мечтал раствориться в интернете, как пакетик Терафлю. Но реальный мир так просто не отпускает – проверено персонажами Happy End’а.
Получился бескомпромиссный продукт, каждый кадр которого можно повесить на стену (но только если живешь отдельно от родителей). Режиссер-перфекционист Евгений Сангаджиев избавился от имени и оставил в титрах только свою фамилию, потому что так «выглядит лучше». У кого-то еще есть вопросы к картинке?
«Содержанки»

Кинодебют Константина Богомолова роскошен в своей медлительности. Сериал о красивой, но пугающей жизни московских буржуа и сам походит на предмет класса люкс. С зализанной картинкой, фоновой музыкой и богатыми интерьерами, внутри которых светская элита Москвы обменивается пластмассовыми фразами и фальшивыми поцелуями.
«Содержанок» можно выключать на втором сезоне, когда Богомолова сменит Дарья Жук, а черепаший темп сериала окончательно надоест. Но первые восемь серий гарантируют визуальное наслаждение.