Перейти к содержимому

Жуткая новость для владельцев iPhone. Девайсы, купленные не в России, перестанут ремонтировать бесплатно

Новости Андрей Ставицкий

Какие ваши доказательства?

Одним из преимуществ техники Apple является техническая поддержка — компания вас не бросит, если произошел какой-то неприятный момент или случился брак оборудования. Кажется, теперь с этим станет сложнее.

По словам основателя сервисного центра Fixed.one из Москвы Дмитрия Дружбина, с 9 декабря Apple перестает принимать на ремонт устройства, приобретенные в других странах. Пользователь должен будет доказать, что купил iPhone в российском магазине. Более того — клиент должен показать чек из официального магазина.

Таким образом, компания отсевает, во-первых, всех потерявших чек потребителей, во-вторых, покупателей смартфонов в «серых» магазинах.

«Запрет действует во всех АСЦ и распространяется также на устройства с расширенной гарантией AppleCare+», — объяснил Дружбин. Также автор отметил, что ограничение распространяется и на платный ремонт. Судя по всему, управляемый предпринимателем СЦ Fixed.one не относится к авторизованным — мы не нашли информации об этом на сайте компании.

В комментариях пользователи отметили, что это решение не очень стыкуется с законами Российской Федерации.

Как решить эту проблему? Покупателям РСТ-смартфонов стоит сохранить чек: например, отсканировать его с помощью приложения ФНС. Что делать владельцам «серых» девайсов? Не знаем — о прецедентах пока не говорили.

Есть такой момент: например Apple утверждает, что при покупке смартфона пользователь получает 1 год гарантии. Тогда как в законе о защите прав потребителей (Статья 19, пункт 5) говорится, что владелец телефона имеет право на 2 года. В этом случае федеральный закон главнее, хоть и противоречит правилам Apple.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.