Перейти к содержимому

Почему такси в России стоит так дорого? Илья Варламов объяснил, как все устроено

Новости Андрей Ставицкий

Все процессы регулирует рынок.

Водители не любят зарабатывать мало и люто жалуются, как только доходы начинают падать — недавно в Башкирии даже провели забастовку таксистов. Илья Варламов отреагировал на этот инфоповод и объяснил, как устроено ценообразование в такси.

Вся суть заключается в балансе.

По словам популярного блогера, водителям нет никакого смысла выступать против агрегатора — все потому, что тарифы в определенный момент времени продюсирует не руководство «Яндекса», а алгоритм. «Цены на поездки устанавливает алгоритм, который фактически определяет баланс спроса и предложения», — уточнил Илья.

Варламов уверен, что даже завышенный прайс на перевозки оправдан — все потому, что такие деньги готов заплатить клиент. То есть если вы собираетесь проехаться на такси, но в шоке от выросшего в два-три раза ценника, знайте — в данный момент какой-то пассажир уже уехал за такой же прайс.

«Задача самого „Яндекса“, чтобы водители заработали побольше — ну и сам „Яндекс” заработал побольше. Никто не заинтересован бесплатно кого-то возить», — подчеркнул Илья. «Если поднимать цену на поездки, то пассажиры либо уйдут в какие-то другие более дешевые сервисы, либо вообще откажутся от лишней поездки на такси», — подытожил блогер (таймкод ниже).

Ранее «Яндекс.Такси» объявил о повышении стоимости услуг в Москве с 2022 года. Cо 2 января стоимость базовой поездки в «Экономе» и «Комфорте» составит 319 и 427 рублей (вместо 311 и 413 рублей соответственно). Говорят, таким образом агрегатор привлечет больше водителей.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.