
Нашли три причины.
Выход новых сериалов с Любовью Аксеновой в начале января – уже приятная традиция. Прошлогодняя «Настя, соберись!», правда, оказалась одноразовой комедией, копирующей идеи мультяшной «Головоломки». «Почка» от KION наоборот лишь мимикрировала под легковесный сериальчик на пару вечеров, чтобы в конце превратиться чуть ли не в артхаус-притчу.
Главная героиня, пожарный инспектор Наталья Кустова, узнает, что ей срочно нужна почка. Старые уже не работают, поэтому ложиться под нож необходимо в ближайшее время. Чтобы операция состоялась, девушка должна убедить кого-то из многочисленных родственников пожертвовать орган. Но те, зная мерзкий характер Наташи, не спешат помогать ей. Кустова же делает все, чтобы выжить, а наблюдать за этой историей интересно как минимум по трем причинам.

В «Почке» крутейшие персонажи
Первые серии «Почки» нужно пережить. В это время героиня Любы Аксеновой кажется законченной стервой, а ее родственники стереотипными NPC. Во второй половине сериала каждый из них трансформируется в хтонического психа: сестра отведет Кустову к городскому шаману, мамка-алкоголичка задумается о переезде в поселок Кошки (ради пчел и меда), а старший брат устроит дьявольский перформанс в церкви.
За несколько эпизодов до этого в «Почке» появится Николай Фоменко – комичный отец главной героини, помешанный на конях. Сцена, в которой он преследует автобус верхом на лошади – украшение сериала.
«Почку» сложно предсказать
Сценаристы Мария Шульгина (она же режиссер) и Елизавета Тихонова лишь раз воспользовались топорным приемом – в одной из серий Кустова отказалась от упавшего с неба спасения. Видимо, чтобы зритель зафиксировал изменения в ее характере или хотя бы понял: стервозная инспекторша (да еще и с коррупционным бэкграундом) заслужила хэппи-энд.
Но предугадать, чем закончится «Почка» почти невозможно. Кто-нибудь из родных сдастся, героиня умрет, или Бог, как сказал брат-священник, все же остановит руку Исаака, занесенную с кинжалом над Авраамом. Градус безумия настолько высок, что любой из этих вариантов вполне возможен.
«Почка» – многослойная история

Русские сериалы редко заходят на территорию боди-комедий или заигрывают с образами и темами, присущими авторскому кино. «Почка» же напоминает о существовании «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова или «БИХЭППИ» Андрея Джунковского, хотя начинается как увеселительный продукт, пусть и с неприятным циником во главе сюжета. Отсюда динамичная музыка и милые шутки из трейлера.
Кустова нашла парочку доноров еще задолго до финала, но каждый раз на пути к спасению возникали абсурдные препятствия. Поиск почки – лишь верхний ярус сюжета: героиня, что бы она ни делала, все равно не выживет, пока не справится с внутренними траблами. Здесь, как и в притчах, скрытое гораздо важнее сказанного. Даже жаль, что в древних опусах какого-нибудь Конфуция нет Николая Фоменко на коне.