Действуем по инструкции.
Любой обладатель смартфона Apple — даже самого продвинутого iPhone — когда-нибудь столкнется с проблемой, что телефон перестанет включаться. История довольно распространенная, но причины ошибки могут быть совершенно разные.
Сейчас разберем их все.

Проверьте аккумулятор
Чаще всего проблема связана с тем, что аккумулятор девайса разрядился. Попробуйте нажать на кнопку включения (в новых iPhone она расположена справа) и посмотрите на экран. Если телефон сел, то на дисплее появится изображение батарейки. Если экран не реагирует на нажатие, то либо аппарат окончательно разрядился, либо проблема в чем-то другом.
Находим зарядку и оставляем iPhone в таком положении на 10-15 минут. Довольно скоро батарея наберет первые проценты зарядки и телефон запустится.

Проверьте зарядку
Если девайс не реагирует на подключение к сети, попробуйте заменить зарядные аксессуары. Первым делом меняем кабель Lightning — при определенных сценариях использования провода довольно быстро выходят из строя (например, перетираются у основания). Затем попробуем поменять адаптер — скорее всего, у вас дома есть лишняя зарядная «голова». Подойдет зарядка от любого другого гаджета с интерфейсом USB-A или USB-C (другой телефон, планшет, умная колонка, электронная сигарета), также можно подключить провод к компьютеру.

Если телефон не реагирует на замену зарядки, значит, проблемы оказались серьезнее. Есть два популярных сценария:
- Выходит из строя контроллер зарядки (чип, расположенный в iPhone — он следит за подачей электричества и безопасностью процесса). Нужно идти в сервисный центр
- Выходит из строя аккумулятор. Тоже нужно идти в сервис и менять батарею
На выход батареи из строя может намекать сокращенное время автономной работы, неадекватное поведение на морозе или жаре, повышенный нагрев, конструктивное изменение формы телефона (аккумулятор раздувается и выталкивает экран или заднюю крышку). На поломку контроллера — повышенный нагрев в том месте, где провод вставляется в смартфон
Тестируем кнопку питания
Кнопка питания iPhone — физический элемент, который от слишком сильных нажатий или просто со временем может выйти из строя. Проверить, что из строя вышла именно кнопка, чаще всего можно только в сервисном центре. Хорошая новость: если сломалась кнопка, то ее замена обойдется недорого.
Смартфон сильно намок или упал
В смартфонах Apple есть защита от влаги, но вода все равно может попасть под корпус. В этом случае есть очень высокий риск короткого замыкания и выхода из строя материнской платы и остальных компонентов. Если телефон упал с большой высоты и перестал включаться, то с большой вероятностью аппарат больше не запустится — нужно нести в сервисный центр на диагностику.
Как вернуть iPhone к жизни?
Если повреждения не существенные или носят программный характер (глюк iOS), то девайс можно оживить в домашних условиях. Первым делом полностью заряжаем аппарат — оставляем смартфон на зарядке на час-полтора (даже если телефон не реагирует на зарядку и не просыпается). Купите оригинальные зарядные аксессуары — даже если вашему устройству это не поможет, то в будущем провода и адаптер все равно понадобятся. На Маркете их можно взять со скидкой.
- Сетевое зарядное устройство Apple 18 Вт — от 1887 рублей
- Кабель USB-Lightning 1 метр — от 1057 рублей
Иногда телефон нуждается в жесткой перезагрузке. Для этого нужно:
- Если у вас iPhone 8 и более старый аппарат: одновременно зажать кнопку Home и кнопку питания на 12-15 секунд, до появления логотипа Apple
- Если у вас iPhone X или новее: зажимаем кнопки увеличения и уменьшения громкости, затем держим кнопку питания, пока не появится логотип Apple
Можно попробовать восстановить прошивку смартфона. Для этого на вашем ПК должна быть установлена программа iTunes (скачать для Windows). На Mac программу ставить не нужно.
- Подключаем iPhone к компьютеру через провод
- Переводим девайс в режим восстановления. На старых смартфона одновременно зажимаем кнопку питания и кнопку уменьшения громкости. На новых девайсах — короткое нажатие на кнопку увеличения громкости
- После этого зажмите и отпустите кнопку питания в момент, когда на экране смартфона появится экран восстановления
- Появится всплывающее окно о запуске процесса восстановления. Подтверждаем и ждем около 15 минут — телефон обновится и восстановится из резервной копии (чаще делайте резервные копии!)
Что делать если, ничего не помогло?
Допустим, телефон не реагирует на нажатия и подключение зарядки. Скорее всего, ему уже ничего не поможет — относим смартфон в сервисный центр. Предварительно можно связаться с поддержкой Apple и описать проблему — сотрудники компании бесплатно проконсультируют вас на русском языке, в чате или по звонку.

Если советы специалистов не помогли, то нужно нести телефон в СЦ. Лучше всего выбрать авторизованный сервисный центр — найти список доступных сервисов в вашем городе можно на сайте Apple. Помните, что если у вас новый телефон (куплен официально менее двух лет назад), то сотрудники СЦ могут оказать поддержку в рамках гарантии, бесплатно.
Не советуем обращаться в «серые» СЦ, но если у вас есть проверенные специалисты, то можно отдать смартфон им. Только помните, что в случае поломки определенных компонентов (контроллер, аккумулятор и прочее) неофициальные спецы не смогут поставить вам оригинальные запчасти — пока что они доступны только в авторизованных точках. Однако специалисты «серых» СЦ могут взять оригинальный смартфон-донор и забрать нужный компонент у него.