Перейти к содержимому
Как раскрутить Telegram-канал о футболе? Вот 10 советов

Как раскрутить Telegram-канал о футболе? Вот 10 советов

Простые правила, которые помогут на старте.

Я все еще слабо верю, что ютуб в России выживет, поэтому подготовил 10 тезисов для тех, кто хочет красиво ворваться в телеграм с футбольным контентом. Если вам вдруг понравились эти рекомендации, подписывайтесь на мой личный канал.

1. Самый главный совет: как ни странно, узкая тематика заходит просто вау. Разумнее писать посты про свой клуб, даже если это ФНЛ, чем про весь футбол мира. Логика тут простая: первая задача – собрать хоть и мелкую, но лояльнейшую аудиторию. Так что не стесняйтесь: если шарите только в «Динамо» из Брянска, пишите про Брянск – лишь бы это было увлекательно. А масштабироваться вы всегда успеете, я вам гарантирую.

2. Не откладывайте истории «на потом». Момент создания канала – самый магический и вдохновляющий, поэтому в первые же дни выдавайте самую крутую инфу, которая лежит у вас в голове. Так можно получить не только подписчиков с рекламы (да, ее придется покупать), но и бесплатные упоминания в больших каналах. Футбольное сообщество вообще не жадное, никто не будет жлобить репост кайфовых текстов.

3. Сейчас почти у всех крупных футбольных каналов выключены комментарии – наверное, понятно почему. Я же советую вот что: врубайте все комменты, врубайте все реакции и отвечайте всем, кто вам напишет – короче, поддерживайте любую активность. Увлекательные дискуссии случаются даже в каналах на 300 подписчиков.

4. Когда не знаете, о чем писать, пишите обо всяких ретро-событиях. Сейчас в тренде нулевые и девяностые – вот о них и рассказывайте. Как показала жизнь, на этом вряд ли можно построить стратегию канала, но для поддержания регулярности – нормальная тема.

5. Давайте определимся, чего на старте делать не надо: накручивать подписчиков, лениться, жестко и грязно провоцировать (будут отписки) и копировать банальные идеи (все трансферы, дайджесты, мемы – чао).

6. Когда будете закупаться рекламой, возникнет желание заявить о себе на весь телеграм, причем в один день. Боритесь с этим соблазном: 10 одинаковых постов в разных каналах вряд ли дадут что-то приличное, так что дозируйте. Во-первых, почаще переписывайте стандартный рекламный текст, особенно его начало (оно отображается в ленте). Во-вторых, не покупайте больше двух реклам в день – это оптимальный график.

7. Короткое правило жизни: реклама в авторских каналах заметно дороже, чем в обезличенных, так что не стремайтесь писать о себе и от своего имени.

8. Если есть какие-то редкие/эксклюзивные фотографии и видосы, смело грузите их с фактурными подводками. Тогда вероятность репостов вырастет в несколько раз, да и лента будет выглядеть разнообразнее. Инфографику (если умеете ее делать) – сюда же.

9. Частый вопрос: нужно ли писать в конце поста «Подписывайтесь на @название_канала»? Отвечу так: можно, но критического преимущества это не дает. Более того, бывают посты из одного абзаца, в конце которых тоже призывают к подписке. Выглядит это довольно комично.

10. Помните: в телеграме полно футбольных каналов, поэтому писать «Какой гол!» после гола «Спартака» уже не вариант. Продумывайте длинные и фактурные посты до 4к знаков (лимит одного сообщения в телеграме), параллельно грузите их на Дзен/Sports и в ВК – это как минимум поможет органической раскрутке, а как максимум вам предложат писать о спорте за деньги.

А вот еще три тезиса о работе с букмекерами

1. Чтобы получать офферы от буков, нужно иметь либо авторский канал от 3-5 тысяч реальных просмотров (в среднем), либо агрегаторный канал (трансферы и так далее) от 7-10 тысяч просмотров. При этом есть и большие обезличенные каналы, к которым в принципе не приходят букмекеры. Такова судьба! 

2. Сколько платят? Если закупаются оптом (5-10 постов), то прайс обычно такой же, как и при покупке обычной рекламы, то есть 50-60 копеек за просмотр. Если разово, ценник выше – от 70 до 100 копеек за просмотр. Короче, рубль за просмотр – реальная история, но многое зависит от статуса канала. Знаю, что инсайдеры оценивают себя очень высоко и периодически просят больше рубля за просмотр. Буки обычно соглашаются. 

3. Можно ли параллельно работать с разными БК? Всегда зависит от условий. Знаю кучу каналов, где рекламируют по 3-5 разных конторы. С одной стороны, это грамотное разделение денежных потоков. С другой стороны, эксклюзивный договор с одним буком позволяет просить больше кэша за один пост. 

Как раскрутить Telegram-канал с нуля в 2022 году. И сколько на нем можно зарабатывать

Что будет с блогерами, если ютуб заблокируют в России? Рекламы станет меньше, но есть альтернативы

Поделиться

Аватар Павел Городницкий

Павел Городницкий

Главный редактор

Главный редактор «Палача». Люблю медиа, футбол, ММА и гаджеты. Сменил 70+ смартфонов. Учился на юриста и менеджера (безуспешно).