Перейти к содержимому
Как снимали проезд по гостинице «Космос» в «Дневном дозоре»? Тачка с Жанной Фриске оказалась настоящей

Как снимали проезд по гостинице «Космос» в «Дневном дозоре»? Тачка с Жанной Фриске оказалась настоящей

Секреты культовой сцены с красной Mazda.

«Дневной дозор» – хит нового русского проката. Если «Ночной дозор» вернул зрителей в кинотеатры России, то сиквел зашел публике на волне популярности вселенной Сергея Лукьяненко и успеху первой части саги Тимура Бекмамбетова.

Самая запоминающаяся сцена «Дневного дозора» – конечно, проезд персонажа Жанны Фриске на красной Mazda по зданию московской гостиницы «Космос». В серии документального цикла «Нулевые» Сергея Минаева создатели рассказали, как снимали сцену с дрифтом Фриске по фасаду отеля.

Проезд автомобиля с Жанной Фриске по гостинице "Космос" в фильме "Дневной дозор"

Режиссер монтажа «Дозора-2» Дмитрий Киселев (не путать с демоном пропаганды со Второго канала) заявил, что изначально эту часть фильма полностью отрисовали на трехмерной графике. Затем Бекмамбетов с командой задумались, что из этой сцены можно снять в реальности. «Уже можно было понять ракурс камеры, свет и движение. Машину мы сняли реальную, а фасад уже достраивали [на компьютере]», – объяснил Киселев.

Графика «Дневного дозора» изначально не укладывалась в бюджет фильма. Дмитрий вспомнил, как Тимур Бекмамбетов предложил разбить все дорогостоящие кадры на несколько простых кадров и раздать их дизайнерам на аутсорсе. «Главная сложность – удаленный формат работы. Это все было по всей России, интернет был очень медленным, и нужно было придумать, как отправлять диски с материалами по всей стране», – сообщил Киселев.

Но создатели уложились в заявленный бюджет в 4,2 миллиона долларов, а в прокате собрали более чем в 10 раз больше – почти 43 млн баксов. А сцена с красной Mazda, мчащей по фасаду «Космоса», до сих пор остается символом нового русского кино и чуть ли не первой ассоциацией при взгляде на винтажную столичную гостиницу.

«Ночной дозор» забыт, а над Бондарчуком смеются. Почему русские блокбастеры – мертвый жанр?

Поделиться

Аватар Данил Тармасинов

Данил Тармасинов

Автор

Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.