Пицца – и точка.
Американская пиццерия Pizza Hut появилась в России еще до появления новой России. Первый ресторан сети открылся в Москве в 1990 году, а советские граждане воспринимали его как топ-бренд, примерно одного уровня с запустившимся тогда же «Макдоналдсом».
Но компания объективно проиграла конкуренцию другим фастфудам. Да, к 2022-му, под вывеской Pizza Hut в России работают 38 ресторанов (22 – в Москве, 16 – в Санкт-Петербурге), но по популярности пиццерия явно не вывозит конкуренцию с «Макдаком», KFC и Burger King.
Последний раз фирма появилась в заголовках в связи с санкциями – в июне 2022-го владелец Yum! Brands избавился от франшиз Pizza Hut и продал их местному бизнесмену. Новый собственник должен был провести ребрендинг и, кажется, уже запустил процесс. По крайней мере, новое название уже засветилось в Санкт-Петербурге.

Корреспондент агентства «РИА Новости» заметил, что в ресторане на Невском проспекте висит табличка «Пицца Н». Вместо узнаваемого лого с белой крышей на красном фоне теперь русифицированное название, светлый круг с бледным изображением куска пиццы. Репортер также обратил внимание на то, что в пиццерии было немноголюдно, хотя сообщал об этом в 13:01 буднего дня.
У Pizza Hut до сих пор работает сайт со старым неймингом, но уже очевидно, что компания готовится к переименованию. Вариант «Пицца Н» выглядит неплохим ребрендингом с сохранением старой атмосферы американской марки. Выходить на рынок с вывеской «Пицца Х» было бы смешно, поэтому превращение латинской «Эйч» в русскую «Н» кажется даже симпатичным выбором. Хорошо, хоть обошлось без креатива в духе «Пицца – и точка».
Почему коробки от пиццы квадратные, а не круглые? Есть ответ и альтернатива от Apple