
Как у «Черноголовки» получилась лучшая русская кола? Газировку разрабатывали до ухода Coca-Cola
Представляете, «Фантола» – это тоже кола!
Россия объективно не была готова к тому, что останется без главных западных газировок. По данным Statista, больше 60% рынка безалкогольных напитков в стране контролировали два гиганта отрасли (39% у Coca-Cola, 21% – у PepsiCo). Уход американских холдингов чуть не оставил покупателей без привычных сладких вод, ведь у русских производителей практически не было качественной замены.
Колу от местных заводов уже разбирал гастроютубер Славный Друже Oblomoff. Блогеру не понравились никакие аналоги Pepsi, он назвал почти все «разбавленной «Кока-Колой с мерзким привкусом», но выделил два напитка – G-Drive Cola с заправок «Газпромнефти» и колу от «Черноголовки».
Подмосковная газировка пока выглядит самой нормальной альтернативой – крупные ритейлеры все еще взвинчивают цены, но по демпингу «Черноголовку» можно отхватить в «Красном и белом». Да, в России пока ни один лимонадный завод не производит версию без сахара, но из того, что есть, «Черноголовка» объективно вкуснее остальных.
В руководстве компании сообщили, что готовили колу за девять месяцев до ухода Coca-Cola – еще в середине 2021 года. Они полезли в этот сегмент для лучшего присутствия на рынке и искали нужный рецепт в течение шести месяцев. По словам пресс-службы, гендиректор «Черноголовки» Наталия Сахнина лично пробовала варианты «в поиске баланса между сладостью и кислостью».

У технологов получились сразу два напитка – кола и «Фантола», которую выпустили для более молодой аудитории. За три месяца (с мая по июль 2022-го) «Кола от «Черноголовки» запрыгнула в топ-3 вкусов комбината, а объем продаж превысил 2 миллиарда рублей. В компании мечтают о двухлетнем росте с 8% до 30% на рынке газировок, но эксперты жестко не верят в такие цифры.
«Черноголовка» оказалась в уникальной ситуации: она обладает сильными и узнаваемыми брендами и является достойным конкурентом для PepsiCo и Coca-Cola. Занять от 30% до 50% возможно при условии, если два гиганта примут решение вообще уйти из России», – сказал гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«Напитки из Черноголовки» также могут появиться в новом русском «Макдоналдсе» «Вкусно – и точка», но пока находятся на уровне переговоров и тендера поставщика. В Burger King и KFC не стали комментировать сотрудничество с подмосковным брендом. Возможно, в нынешних условиях фастфуд-сети все устраивает, но лучше бы в России остались Coca-Cola и Pepsi.
Coca-Cola может совсем исчезнуть из России. Газировка борется с «Фантолой» и параллельным импортом