
Какую колу пьют в России после ухода Coca-Cola и Pepsi? В магазинах лидирует напиток из Шымкента
Есть два популярных аналога – один даже из США.
Россия не осталась без газированных напитков после 24 февраля. Да, Coca-Cola и Pepsi постепенно исчезли с полок крупных магазинов, но остались на рынке под другими торговыми марками. Уже осенью русских фанатов безалкогольных напитков ждут «Добрый Cola» и Evervess Cola от двух крупнейших мировых производителей.
В агентстве NielsenIQ провели исследование и выяснили, что в России не только не сократилось, но и выросло число сладких вод со вкусом колы. С января по июль 2021 года в русских магазах продавали 169 марок газированных напитков, в первые семь месяцев 2022-го – уже 186, рост на 10%.
Торговые сети заместили отсутствие Coca-Cola и Pepsi местными брендами: в прошлом году в одном магазине продавали в среднем 85 газировок, в этом – 86. В РБК обратили внимание на популярность казахстанской Jumbo Cola. Напиток, произведенный в Шымкенте, продается в столичной сети «Верный» и подмосковной «Фасоли», в крупных «Лентах» и Metro Cash&Carry, а также в маркетплейсах Ozon, «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет».

В пресс-службе Metro также отметили популярность «Колы из Черноголовки» и «Очаково Колы». Помимо Jumbo Cola крупные ритейлеры пользуются параллельным импортом и заводят оригинальные напитки, произведенные в Казахстане, – Coca-Cola и Pepsi, разлитые на местных заводах.
В «Верном» также вернулась американская Royal Crown Cola – олды могут помнить ее как «АрСиКолу» (RC Cola). «Динамика продаж по лимонадам позитивная, из чего мы делаем вывод, что предлагаемые новинки покупателям нравятся», – заявили в торговой сети.
Да, нравятся, но почему-то в магазинах не полагают, что у клиентов нет другого выбора. Легче пойти в ближайший магаз и взять русскую газировку по привычной цене, чем ждать поставок Coca-Cola по оверпрайсу в условном «Озоне».
Попробовали Funky Monkey и еще 4 альтернативы Coca-Cola. Есть ли хоть что-то достойное?