
9 самых стыдных воскрешений популярных персонажей. Кринж от Marvel, «Форсаж» и даже Гендальф
Иногда они возвращаются зря.
Однажды мы уже рассказывали, какими стыдными и дурацкими бывают смерти в кино. Оби-Ван из оригинальной трилогии «Звездных войн» превратился в кучу тряпья, а Шеф из «Южного Парка» умер, потому что актер поругался с шоураннерами. Что может быть хуже? Разве что надуманные воскрешения.

Такой троп – прерогатива комиксов, где никто из важных героев не умирает навсегда. Но воскрешения в кино и сериалах бывают не менее позорными. Иногда это полностью ломает сюжет, а иногда вызывает вопросы, на которые никто не может дать нормальный ответ. И у нас есть тематическая подборка ужасных камбэков.
Эллен Рипли – «Чужой 4: Воскрешение»
Зря они вынесли это в название, да? Рипли – главная героиня саги «Чужой», гениально сыгранная Сигурни Уивер. Но даже такие персонажи иногда умирают, что и произошло в конце третьей части. Как же Эллен вернули в четвертом фильме? О, вы мечтаете об этом услышать.

Спустя двести лет после событий третьего «Чужого» ученые создали клона Рипли, используя ее ДНК и ДНК Королевы Чужих. Эмбрион ксеноморфа извлекли из клона Рипли, чтобы вырастить и добыть новые яйца опасных пришельцев. Все это полная чушь, но нас интересует лишь двойник. Само существование клонированной Рипли перечеркивает ее драматичную смерть в прошлом фильме. И, естественно, это расстроило многих.
Летти Ортис – «Форсаж 6»
Она вернулась ради семьи. Не будем ждать многого от франшизы, которая начинала с уличных гонок, а в итоге улетела в космос. Но воскрешение персонажа Мишель Родригес немного смущает. Жена Доминика Торетто трагически погибла в «Форсаже 4», а герой Вина Дизеля потом жестко мстил за ее смерть.

Сценаристы, наверное, благодарили возрастной рейтинг: им ведь не дали показать, что героиня действительно умерла. В следующих частях выяснилось, что Летти каким-то образом выбралась из машины за секунду до взрыва. Так что все нормально. А знаете, что хуже всего? У героини еще и случилась амнезия, а это самый дешевый прием в истории кино.
Сэм и Дин Винчестеры – «Сверхъестественное»
Ох, эти двое умирали и воскресали столько раз, что и не сосчитать. По плану шоураннера Эрика Крипке в сериале должен был быть только один такой момент. Точнее, два – по одному на брата. Но Крипке покинул проект после пятого сезона, а кринжовое «Сверхъестественное» окончательно распрощалось с кукухой и сделало все, чтобы никто не умирал навсегда.

Винчестеры возвращались из ада, их несколько раз воскрешали ангелы, а Дин восставал в образе демона. Это не говоря о случаях, когда герои сознательно умирали на время, чтобы поговорить со Смертью. Да, такое случалось несколько раз. А если считать события местного «Дня сурка» – серии «Заколдованный круг», Дин Винчестер за 15 сезонов подох аж 112 раз. «Сверхъестественное» – сериал, где смерть главных героев по частоте соперничает разве что с опенингом. А если это ничего не значит, почему зрителю должно быть не наплевать?
Агент Колсон – киновселенная Marvel
В первых «Мстителях» важного агента «Щ.И.Т.» грохнул Локи. И нормально так грохнул – пронзил копьем. Зрители успели привыкнуть к персонажу, но он и так ходил на вторых ролях, поэтому гибель не имела гигантского значения. Или все-таки нет? Боссы MCU решили, что Фил Колсон нужен франшизе, и вернули его для сериала «Агенты Щ.И.Т.» Окей, Фил. Как же ты воскрес?

«Ну, я был мертв секунд восемь, прежде чем меня оживили», – примерно так Колсон прокомментировал смерть. И все. Никаких больше объяснений. Вообще. Как-то чересчур лениво. А это важный момент, учитывая, что в «Мстителях» смерть Колсона была объединяющим фактором для супергероев.
Император Палпатин – «Звездные войны: Скайуокер. Восход»
Так одним легким решением можно уничтожить все наследие Джорджа Лукаса. Смерть Палпатина была логичным финалом оригинальной трилогии «Звездных войн», а от Disney всего-то требовалось представить нового злодея. И, конечно, они решили воскресить Палпатина, объяснив это какой-то сбивчивой чепухой. Император якобы был слишком сильным, чтобы умереть. Вау!

И ладно бы его появление было эпическим и крутым. Но нет. Финал IX эпизода тупо скопировал концовку шестой части, по дороге изнасиловав лор «Звездных войн» идеей великой диады и тем, что Рэй – внучка Палпатина. Тот случай, когда дед не забыл принять таблетки. Отвратительное решение, отвратительный сюжетный поворот и отвратительно написанная сцена.
Капитан Барбосса – «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»
Весь первый фильм Джек Воробей и компания пытались замочить полубессмертного героя Джеффри Раша. И у них это получилось. Ура! Но уже в конце следующей части Барбосса вернулся из мира мертвых, благодаря магии вуду или по какой-то другой причине. Механизм процесса нам никто не объяснял.

И можно понять желание вернуть харизматичного персонажа, который нравится публике. Но в сиквеле «Пиратов» воскрешение происходит настолько по приколу, что в него перестаешь верить. Создатели не придумали даже хиленького объяснения, как это вообще возможно и почему нельзя поступать так каждый раз. «Потому что мы так решили» – плохая отмазка. Если он вам так нужен, может быть, имело смысл не убивать героя в конце первой части? Тогда бы и вопросов не было: персонаж и персонаж, пусть бегает.
T800 – «Терминатор 3: Восстание машин»
Старина Арни во втором «Терминаторе» умер красиво. После победы он попросил Сару Коннор опустить его в лаву, чтобы технология T800 не стала триггером апокалипсиса. И в последний момент посмотрел на Джона и показал тому палец вверх. Культовая сцена. Жаль, что больше нам не покажут Арнольда Шварценеггера в «Терминаторах», но все хорошие истории рано или поздно… Ну вы поняли. Он вернулся. И как!

В третьей части повстанцы отправили в прошлое такого же робота, потому что у Джона Коннора есть эмоциональная связь именно с арнольдообразным терминатором. Так себе причина, но этого было бы достаточно, если бы не дальнейшие объяснения. Оказывается, этот конкретный T800 убил Джона Коннора в будущем. А в прошлое героя отправила жена, перепрограммировав его в последнюю минуту. Робота-убийцу. В последнюю минуту. Эмоциональная связь с лицом Арнольда. Звучит как абсолютно осмысленное действие, так что все вопросы снимаются.
Рамирес – «Горец 2: Оживление»
Никто из вас не смотрел второго «Горца», а ведь фильм считается одним из худших в истории. Первая часть была о поединках бессмертных горцев, где останется только один. А во второй оказывается, что все они пришельцы с другой планеты, темный властелин которой обратил внимание на Землю. Фанаты «Горца» даже перемонтировали сиквел, чтобы убрать оттуда все упоминания чертовой планеты. Настолько это ужасно.

Как же вернулся герой Шона Коннери? О, прекрасно! Коннор Маклауд вдруг вспоминает инопланетное прошлое и в полном шоке просто орет: «Рамиреееес!» И это работает. Пожертвовавший собой герой материализуется из воздуха и идет в магазин одежды, превращая сюжет первого и единственного нормального «Горца» в бессмыслицу. Еще раз: он просто воскрес, потому что Маклауд вспомнил о своих силах и закричал.
Гендальф – «Властелин колец»
Ладно, я знаю, что вам уже не нравится этот пункт. Фактически с Гендальфом все в порядке, потому что он воскрес и переродился еще в книге Толкина. Так что тут все по оригинальному тексту и без проблем. Смущает лишь то, как это было сделано. Питер Джексон не объясняет, что именно произошло с Гендальфом.

Он сражался с Балрогом – чек. Погиб в бою – чек. Получил магическое преображение и вернулся более сильным, чем когда-либо – чееек? Единственное разумное объяснение в том, что Гендальф тупо вкачал всю экспу за сольное убийство босса. Но с точки зрения логики фильма непонятно решительно ничего. Особенно для тех, кто не читал Толкина.
Возможно, дело в том, что Питеру Джексону и Иэну Маккеллену не нравился Гендальф Белый. Они оба говорили об этом в интервью. Преображенный ультра-волшебник стал гораздо скучнее мутного серого колдуна, который подбухивал с хоббитами. Поэтому, когда сценарий дошел до этого момента, режиссер и актер вздохнули и сказали: «Ладно, давай просто сделаем это и забудем».
13 худших фильмов о супергероях. Свежий «Тор» от Marvel, позор Джареда Лето и ужас из нулевых
9 самых переоцененных кинофраншиз. Боль Ильи Мэддисона и «Властелин колец»