
«Мажор в Сочи» – бездумный экшн для фанатов Прилучного. Фильм реально раздражает
Но есть и плюсы.
В легендарном сериале «Игра» был великий эпизод. Главный злодей заманил предательницу в туалет, где не ловил телефон, а потом зашел, задал нужные вопросы, получил ответы и цинично пристрелил жертву. Ее предсмертные крики до сих пор в ушах: «Пожалуйста, не надо! Пожалуйста, не надо!»
То же самое мне хочется орать, когда выходит очередной контент о приключениях Игоря Соколовского. Франшиза могла стать культовой, если бы ее уложили в один сезон. Отличной, если бы справились за два. Довольно хорошей, если бы уложились в три. Но сейчас у «Мажора» есть аж четыре сезона и два фильма. Первый (безумный экшн) вышел два года назад, а второй (о южных подвигах) появился на «Кинопоиске» совсем недавно.

К сожалению, «Мажор в Сочи» – кино, которое раздражает почти с первой секунды. Промолчим, что для понимания контекста фильма нужно внимательно посмотреть все сезоны сериала – будем считать, что полнометражка вышла строго для фанатов. Окей, но почему создатели совсем не запарились над этим продуктом? Провисает абсолютно каждая деталь.
Например, у дочки Соколовского ровно одна опция – убегать и страшно пугать Игоряна. При этом о GPS-маячках или браслетах Мажор даже не слышал. Стритрейсер Ваня тоже прекрасен: человек постоянно переходит на истерику и крик – это бесит, срочно вводим пять кубов валерьяны. Еще сильнее раздражает, что в очередной раз использован прием «близкие подозревают Соколовского в том, что он крыса» – очевидно, новых идей с первого сезона так и не появилось.

С саундтреком тоже катастрофа. «Солнце Монако», «Падать в грязь», «Дыхание» – все эти треки уже были в русских фильмах и сериалах, да и в целом прилично утомили. Но создатели «Мажора» посчитали, что нужно вставлять какой-нибудь популярный трек буквально в любую тихую секунду. Все это ощущается как тотальное колхозанство. И подобной безвкусицы еще много. Кавказцы прибыли из самых примитивных пародий. Майков опять больше похож на Харламова, чем на суперзлодея (хотя играет неплохо). Женщины кидаются на Прилучного уже даже без ухаживаний – зачем тратить время, можно сразу раздеваться.
Сюжет не назвать совсем уж чудовищным, но и ничего любопытного в нем нет: все динамично, молниеносно и бездумно. Появилась идея – герои реализовали. Возникла проблема – решили за пару минут. Надо отомстить? Соколовский в сотый раз выдает пафосный монолог, почему месть – это плохо (понятненько, ясненько, да?)

Короче, получился вторичный 100-минутный экшн, который можно глянуть фоном ради отсылок к сериалу, лютого Майкова и зрелищных финальных сцен.
Вероятно, это вообще идеальный формат для «Мажора». Больше не стоит тратить время на сезоны, ведь можно просто готовить по фильму раз в два года. В таком ритме наблюдать за приевшимися персонажами гораздо комфортнее. Тем более, опытные сценаристы всегда придумают, кого внезапно убить, чтобы вызвать у наивного зрителя жалость и слезки.
20 лучших сериалов 2022 года. От «Колец власти» до русского «Крестного отца»
8 слитых концовок российских сериалов. «Топи», «Чики» и стыдная дичь про маньяка