Перейти к содержимому
Российский рынок автозапчастей утопает в подделках. Как на них не нарваться?

Российский рынок автозапчастей утопает в подделках. Как на них не нарваться?

Дзен Константин Широков

Константин Широков предупреждает: иногда экономить вредно. 

Когда приходит время обслуживать или ремонтировать автомобиль, у владельца возникает дилемма. Можно пойти к дилеру и делать всё с оригинальными запчастями максимально правильно, но за большие деньги, а можно постараться максимально сэкономить. Многие выбирают второй путь – и тут открывается огромный простор для мошенничества.

Иногда сомнения – это уже хорошо.

Сегодня мы обсудим именно экономию за запчастях. Если обобщить, то они бывают трех видов. 

1. Оригинальные запчасти с маркировками автомобильных брендов. Лучший выбор, потому что это запчасть, которая гарантированно подойдет и будет работать ровно так, как задумано создателем вашего авто.

2. Аналоги от профессиональных производителей тех или иных компонентов, например, фильтры Mann или Mahle. Тоже нормально, ведь зачастую аналоги и оригиналы производятся на одном и том же заводе.

3. Дешевые подделки, мимикрирующие под оригинальные запчасти или хорошие аналоги. Подделывают чаще всего расходники – фильтры, масла, колодки и так далее. Это уже риск, зато разница в цене может быть феноменальной. 

Наведите камеру смартфона и посмеетесь. Продавец “оригинала”.

Самое ужасное, что вы можете выбрать – это подделка. Конечно, люди часто не в курсе, что покупают подделку. Иногда даже сами продавцы не знают этого, так как каждую деталь не проверишь вручную.  Примечательно то, что по оценкам экспертов в лучшем случае 25% автозапчастей на нашем рынке являются фэйками. И это еще довольно оптимистичная оценка, потому что еще несколько лет назад, когда не было параллельного импорта и реалий 2022 года, поступала информация, что около трети рынка запчастей – это контрафакт.

100% оригнал.

Важно понимать, что автомобиль – очень сложное техническое устройство, поэтому даже такая мелочь, как некачественный фильтр, может нанести существенный ущерб. Подделки производятся где попало. Нет ни сертификатов, ни каких-либо нормативов. Главная задача таких производителей – сделать похожую упаковку и визуально похожую запчасть, а как она себя будет показывать – вообще плевать. Вот, например, история о производстве левого масла, где в красивые упаковки известных брендов заливали очищенную отработку. Организаторы стали миллиардерами, а склады ежедневно покидали десятки фур с контрафактом.

При этом порой отличить подделку от оригинала бывает практически невозможно, особенно если видишь эту деталь впервые. Это я говорю как человек, который сам занимается запчастями для BMW и видел очень много копий разного качества. Здесь не всегда будут очевидные опечатки вроде Abibas, зато найдутся правильные надписи, голограммы и так далее. 

Но человек, каждый день работающий с запчастями, всё же без проблем отличит хлам от качественной детали. К сожалению, не все продавцы чисты с точки зрения морали. Так что ловите рекомендации, как не нарваться на контрафакт:

  • Покупайте запчасти в надежных местах. Желательно у официального дилера или у личных знакомых с хорошей репутацией. Тут тоже может не повезти, но риски гораздо ниже. Авито, авторынки, маркетплэйсы – это рассадники контрафакта, от них желательно держаться подальше.
  • Если всё-таки хочется сэкономить, то изучите отзывы на продавца, почитайте, как отличить контрафакт, посмотрите в интернете, как выглядит оригинальная деталь. Есть, например, сайт kontrafakta.net, где энтузиасты разоблачают различные подделки.
  • Введите номер запчасти на драйв2 – наверняка кто-то уже ставил деталь, как у вас, и показал ее в бортжурнале.
  • Подбирайте аналоги, а не оригинал. Часто их тоже подделывают, но всё же в меньших масштабах. Они ведь дешевле, и производители подделок упускают выгоду, ведь могли бы продавать то же самое, только дороже. Поэтому достойный аналог – нормальный выход.
  • Если уже купили запчасть и есть сомнения, то уточните у механика на сервисе перед установкой, похожа ли детали на оригинал, или это контрафакт. Если подделка – то лучше воздержаться от установки.

И никогда не упускайте из головы фразу «скупой платит дважды». Сэкономив 1000 рублей на масляном фильтре, вы легко положите мотор. Поставив китайские колодки, вы можете испортить себе тормозные диски или вовсе лишиться тормозов. И таких примеров полно. Когда кто-то хочет сэкономить, обязательно найдется тот, кто придумает, как на этом заработать.

Поделиться

Аватар Константин Широков

Константин Широков

Автор