
Несколько таких стикеров уже зафиксировали в столице.
Неизвестные люди начали клеить на самокаты «Яндекса», Whoosh и других арендных сервисов QR-коды. Оказывается, это опасный вид мошенничества, с помощью которого злоумышленники могут украсть деньги.
Как не попасться на развод?

Наклейки с QR-кодами заметили в Москве. В отличие от обычных QR-кодов, через которые пользователи могут забронировать скутер, эти открывают определенный адрес в интернете. По ссылке можно найти рекламу или попасть на мошеннический сайт: дальше все зависит от действий жертвы — в теории пользователь может потерять личные данные или лишиться денег.
«Наклейки не имеют отношение к нашему сервису и являются примером вандализма и, вероятно, мошенничества. Если мы обнаруживаем подобные элементы, сотрудники-скауты оперативно удаляют их», — уже отреагировали на подозрительные стикеры в Urent. Также на проблему обратили внимание в Whoosh и «Яндексе».
Как не оказаться обманутым? Во-первых, не сканируйте коды, которые выглядят странно: понятно, что мы не роботы и не можем заценить, какая ссылка зашифрована в QR-коде, но нанесение кода на кривую или небрежную наклейку должно вызвать подозрение. Во-вторых, сканируйте такие коды только через приложение сервиса по аренде самокатов. При самом негативном сценарии вы просто не сможете забронировать самокат — просто пройдете 100 метров и возьмете другой.
С марта 2023 года электросамокаты ввели в ПДД. По закону водитель скутера может выезжать на проезжую часть, но должен двигаться только по правому краю со скоростью не более 25 км/ч.
Что брать вместо AirPods Pro 2? Есть сразу 5 крутых альтернатив