
Из России ушел лишь один крупный бренд чипсов. Что появилось вместо него?
Подсказываем, где найти тот самый ушедший бренд.
Ассортимент продуктовых магазинов в России заметно изменился по сравнению с февралем 2022 года. С полок русских гастрономов пропали многие западные бренды, некоторые компании заменили известные торговые марки на локальные, хоть и не меняли производство и рецепт (самый популярный пример – «Добрый Cola» вместо Coca-Cola).
Аналогичная ситуация на рынке снэков – правда, он пострадал сильно меньше остальных. Эксперты сайта Shopper’s Media проанализировали положение в индустрии и пришли к выводу, что среди брендов чипсов Россию покинул лишь один крупный игрок. «В категории «снэки» ушел фактически только один заметный бренд – Pringles, который мы успешно заместили другими поставщиками аналогичных позиций», – заявил источник сайта в сети «Магнит».
Что же появилось вместо Pringles на прилавках ретейлеров? Во-первых, легендарные тубусы с хрустящими картофельными ломтиками до сих пор можно найти в России. В Shopper’s Media отмечают, что чипсы представлены «в российских онлайн-магазинах – Metro, «О’кей» и т.д.». Редакция «Палача» зашла на сайт Metro и обнаружила Pringles по цене 297 рублей за банку с припиской «Товара много».

Другой флагман индустрии PepsiCo приостановил инвестиции в маркетинг, но оставил свои продукты в русских магазинах – Lay’s, Cheetos, Doritos и Хрусteam до сих пор спокойно лежат на полках основных торговых сетей. В аналитической компании NielsenIQ подсчитали, что в первом полугодии 2022-го продажи снэков в России выросли на 5,5% в натуральном выражении и на 17,7% в денежном. Только чипсы стали покупать на 8,4% больше (в натуральном выражении).
На рынке также появились другие бренды чипсов в «Магните» и «Азбуке вкуса» (компании не раскрывают названия). Также в эту категорию зашли производители смежных товаров. Создатели лапши «Роллтон» расширили линейку BigBon и выпускают под этой маркой чипсы с соусом, а в начале 2024 года планируют выкатить RolRol – кружочки из лапши с разными вкусами.
Генеральный директор Infoline Иван Федяков согласился с общим спадом индустрии снэков в 2022 году и объяснил его снижением спроса из-за отъезда одних потребителей и экономии других. Сейчас же, по словам Федякова, рынок восстанавливается, и люди вновь берут с полок любимые чипсы, сухарики, орешки и крекеры.
8 странных снэков из российских магазинов. Печенье от «Кириешек», «Зяки Зяки» и непонятный сыр