
Создатель «Пятницы!» прожарил ютуб Сергея Минаева. Картозия нашел секрет успеха «Уроков истории»
Самая жгучая казнь популярного историка.
Генеральный директор телеканала «Пятница!» Николай Картозия написал большой разбор ютуб-карьеры писателя и медиаменеджера Сергея Минаева. Автор бестселлера «Духless» запустил личный канал в мае 2019-го и поначалу копировал формат Артемия Лебедева – обсуждал новости и приправлял их собственным мнением.
Но затем Минаев запустил «Уроки истории» и начал чтение онлайн-лекций. «Я помню этот первый выпуск, сделанный на пожилой дрожащей коленке. Сергей Сергеевич в окружении старинных мушкетов и шпаг рассказывал про восстание декабристов. Я думал: ну свои 10 тысяч просмотров ты соберешь. Но в результате выпуск набрал 1,4 миллиона [сейчас у эпизода 1,9 млн – прим. «Палач»]», – написал Картозия.
Телепродюсер сообщил, что у Минаева 750 тысяч постоянных зрителей в неделю. Производство «Уроков истории», по оценке босса «Пятницы!», обходится писателю в 0,5-1 миллиона рублей за выпуск. «Все лампово, без фокус-пуллеров, хлопушек и гаферов. Гример вроде есть: ******** [хлебальник] у Сергея Сергеевича в кадре не лоснится», – обратил внимание Николай.

По мнению Картозии, секрет успеха исторического шоу Минаева отчасти заключается в слабой конкуренции – Эдвард Радзинский, Леонид Парфенов и Борис Акунин исчезли с широких экранов. Сергей Сергеевич подает материал без снобизма и высокомерия по отношению к молодым зрителям.
Картозия отметил, что у Минаева нет идеологии в выпусках, которая отличает, например, передачи условных Дмитрия «Гоблина» Пучкова или Тамары Эйдельман (признана властями РФ иностранным агентом). «Еще один секрет популярности – в каждом выпуске есть фирменные НТВшные скандалы, интриги, расследования, а также исторические мифы и сплетни – ну как тут оторвешься? Сегодня Минаев рассказывает про Революцию, завтра – об оракулах и откуда взялась баба Ванга», – написал создатель «Пятницы!» и «Программы максимум» на НТВ.
По версии Картозии, Сергей Минаев почувствовал запрос аудитории на интерес к истории и переупаковал себя для молодежи. Продюсер считает, что Минаева легко перебить форматом «Намедни» Парфенова, но языком сайта Lurkmore – злым, ироничным, бесстрашно-хулиганским. Николай видит возможный успех у исторического проекта BadComedian или у стендап-комиков с мозгами – в частности, Евгения Чебаткова, Артура Чапаряна или Кости Пушкина.
Сергей Минаев: Иноагент Дудь до Дудя, плагиат Бегбедера и Лебедева, сколько заработал на «Духless»