Перейти к содержимому
Как вернуть деньги за неисправный гаджет? Короткий гайд на примере бракованной Steam Deck

Как вернуть деньги за неисправный гаджет? Короткий гайд на примере бракованной Steam Deck

Дзен Андрей Ставицкий

Учимся писать претензии.

У вас есть право вернуть проблемное устройство в течение двух лет с момента покупки. И точка. Но многие об этом не знают — это играет на руку магазинам. Мы прочитали пост пользователя DTF под ником Xio, где он рассказал, как ему удалось сдать дефектную приставку Steam Deck и вернуть деньги, и выбрали главное.

Небольшой гайд универсален — он подойдет не только владельцам приставок, но и обладателям смартфонов, ноутбуков и прочих устройств.

Консоль умерла внезапно — просто в один момент перестали работать кнопки и тачскрин. Автор погуглил — есть такая проблема, похоже на брак. Специалисты техподдержки Valve предложили оформить возврат, но так как американская компания не работает в России, пришлось бы отправлять девайс за свой счет — это дорого.

В российском магазине, который продал SD, сказали, что у потребителя есть 14 дней на проверку товара, а после продавец умывает руки. Еще в фирме заявили, что «Valve ушли из России», и поэтому никакой расширенной гарантии нет. На самом деле, это чушь — Valve никогда и не поставляла Steam Deck в нашу страну.

Xio погуглил и выяснил, что приставка — и прочие гаджеты — считается технически сложным товаром. По российским законам, даже если на такой товар не установлена гарантия, в случае поломки потребитель имеет право обратиться в магазин в течение двух лет с момента покупки — попросить вернуть деньги или предоставить такую же консоль. Если продавец идет в отказ, то с момента истечения срока (от 7 до 20 дней — есть нюансы) начисляется неустойка в размере 1% в день от стоимости товара. Далее покупатель может пойти в суд, который он с большой вероятностью выиграет, и магазину придется оплачивать стоимость экспертизы, приставки, неустойку, моральный ущерб и прочее.

Что делать, если продавец не хочет оформлять возврат?

  • Написать претензию. Текст пишется в свободной форме, можно посмотреть из интернета (например, тут). «Описал суть проблемы — как проявилась неисправность, перечислил все кнопки, попросил обменять товар на аналогичный (той же марки и модели), установил срок в 20 дней на удовлетворение претензии», — рассказал автор
  • Далее нужно вручить претензию магазину и взять свою копию — обязательно требуйте печать организации на копии. Если в магазине претензию не принимают, отправляйте ее заказным письмом вместе с товаром и чеком по юридическому адресу организации
  • После этого магазин может провести свою экспертизу и заявить, что товар сломался по вине покупателя. Если вы уверены в браке, заказывайте независимую экспертизу
  • Если по истечении 20 дней после получения претензии магазин не реагирует, можете обращаться в суд

У нашего героя все закончилось подачей претензии: «На 21 день я позвонил и сказал, что приеду забрать свой Steam Deck. На что продавец удивленно сказал что-то вроде „Ой, а вам не сказали? Мы решили вернуть вам деньги, можете приезжать“».

Теперь, когда вы знаете, что вернуть деньги за товар довольно просто, можете спокойно закупаться. Кстати, упомянутая в тексте Steam Deck подешевела — в России приставку можно купить за 47,5 тысяч рублей.

Google Pixel 6a — самый выгодный «гуглофон» на рынке. Мы знаем, где его взять по оптимальной цене 

5 лучших смарт-часов до 20 тысяч рублей. Хиты Amazfit, топовые Samsung Galaxy и другие модели

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.