
Отличный повод вспомнить великую батл-площадку.
Ресторатор, создатель площадки Versus, стал гостем подкаста «Вот, что я сегодня посмотрел» и поделился пачкой инсайдов о легендарном батл-проекте. Мы выписали самое главное: от несбывшихся мечт Александра Тимарцева до информации о том, кто погубил батл-рэп. Читаем и ностальгируем.
О самом начале Versus
«Тогда все было возможно. Мы очень много кого приглашали. Очень много кто отказался. Был задел на батл Noize MC* и Луперкаля. Но там со стороны Нойза игнор просто был. Но я могу его понять: не хочет – его право».
О батле Саши Скула
«Блин, это мне очень не понравилось. Это была ошибка. Я не хотел бы, чтобы [было так]. Перформанс? Скул был в естественной среде обитания. Он просто был собой. В чем перформанс? Если бы он написал [текст как у батл-рэпера], это был бы перформанс».
О батле Яникса и Галата
«Галат хорошо постарался, а Яникс был на стиле. Я тогда вообще не понял, что это за тип. Мне тогда лет 25 было, и я думал: «Вы не рэперы. Вот делайте все как Крип-а-Крип». Я абсолютно был зашорен. Сейчас я слушаю вообще всё».
О батле, который хотелось бы сделать
«Понятно, что весело было бы батл Басты и Тимати увидеть. Это просто хочется посмотреть. Будет ли это хороший батл? Точно нет… Еще батл Оксимирона* и Дяди Жени. Ничего лучше представить не могу. Это орфографический оргазм. Это я бы посмотрел. Понятно, что нет конфликта, но если бы он был…»
О ранних батлах

«Я вообще не могу смотреть ранние выпуски. С «Фреш Бладов» я еще могу, а до этого… Вот этот клеенчатый баннер ублюдочный, который мы с утра приходили и вешали. Двигали эти диваны, доставали из одного дивана этот баннер, как-то его раглаживали, натягивали. Там постоянно саморез вылетал, и мы его каждый раз закручивали. Бар «1703» был как квартира, и в нем было 200 человек. Полное безумие.
[Сначала было мало людей]. Нам некого было звать. Я никого не знал в Питере. Я кого знал, они работают все и с рэпом никак не связаны. Мы всех своих друзей позвали. Индус с женой? Ну, это потом было. Мы с ним работали вместе».
Откуда появился судья Иван Пинженин?

«Мы как-то пошли с Мироном на конкурс питерских поэтов. Какой кал! Все говно были, а Пинженин был довольно неплох на общем фоне. Мы с ним пообщались, и я решил, что если судьей будет поэт, будет прикольно. Изначально концепция не такой была. Я хотел батл актеров, батл режиссеров, не только рэперов. Но мы поняли, что если даже рэперы не справляются, то остальным вообще ***** [конец]».
О скандальном батле Галата и Димасты?
«Мы тогда подготовились. Мы знали, что будет какая-то *****, и мы поняли, что нам такое не нужно. Мы взяли человек 10 охраны, которые были по периметру, и мы сказали, что на этом батле обязательно будьте здесь. У Димасты было условие – что-то типа 30-50 тысяч рублей. У Галата единственное условие было, чтобы его не ********* [побили]. И это провалилось.
И когда это все начинается, мы смотрим, и ноль охранников. Рядом никого. Димаста рассекает нос Галату, мы прерываем съемку, и их растаскиваем. Галат ретируется, что абсолютно логично, а Димаста его еще искал, хотел дальше продолжить. Но мы его успокоили».
Что было с Noize MC* на батле с Гарри Топором?
«Он опоздал на пару часов, чем меня очень сильно расстроил. Он мог отказаться. Я бы погоревал, и ничего страшного бы не было. Ужасный батл. Плохо тебе? Что-то случилось? Объясни, и мы поймем».
Организовал бы батл комика Сергея Орлова?
«С кайфом. Почему закончился Versus? Не потому, что мы отказались от буков и остались без денег. Мы потом еще своих скинули миллионов пять-восемь в организацию, чтобы дальше по течению шло. Спонсоров найти изи. Но некому было батлить.
Но я сейчас общаюсь с Кириллом Бледным из «Пошлой Молли», и он такой: «Я бы выскочил с кем-нибудь». Молодой Платон говорит: «Я тоже бы этого вызвал». Не помню, с кем там у него конфликт. Потом мы общаемся с автоблогером Димой Гордеем, и он говорит: «Я бы Давидыча вызвал». Это могло бы поймать движение, если бы Алишер Моргенштерн* не был ********* [дураком]. Но он все испортил, а было бы прикольно, если бы он забатлил с Мироном».
О батле Инстасамки и Мэйби Бэйби
«До дисса Оксимирона на Моргенштерна, можно было бы организовать их батл. И там же устроить, например, батл Инстасамки и Мэйби Бэйби. Но я бы, конечно, не хотел его делать. Я в принципе из того, что делал, не все хотел делать».
О лучших батл-рэперах
«Пиэм хорош. Ну, Крипл, Пиэм и Мирон».
О слабых батлах на четвертом сезоне Fresh Blood

«Виноват Оксимирон. Я говорил: «Пожалуйста, четыре человека в команде». Я объяснял часа два. Сидели я, Смоки Мо и Мирон, и я говорил: «Ребята, нет». А Мирон говорил: «Я этого еще хочу взять». Перетянули. Вчетвером было бы вообще топ. И встреч с менторами было бы больше, и по бюджету бы прикольнее было, и быстре бы закончили, и пятый сезон бы начали, наверное. Мирон разрушил батл-рэп».
Кого бы сделал менторами в 2023 году?
«У нас как-то обсуждалась идея сделать менторами Гнойного и Егора Крида. Это кажется смешным и глупым, но, если ты переспишь с этой идеей, она начнет играть новыми красками. Это было бы шедеврально».
О батлах персонажей
«Пиэм мне утверждал, что надо было делать отдельную лигу Versus Specials, где будут батлы от лица персонажей. Это как будто очень неискренне и близко к клоунаде. Везде ХХОС, под каждой маской. Это КВН. Собирало бы это просмотры? Да. Радовался бы я? Нет».
О батле Тины Канделаки с Млечным
«Она хотела забатлить. Мы такие: «Ну, нет. Это уже какая-то фигня».
О вырезанных моментах с батла Гуфа и Птахи

«Я не буду выкладывать полную версию. Там не сказать, что много было вырезано. Там было вырезано только много меня. Я пересматривал батл три раза и каждый раз отправлял правки. Я там хамил участникам, Басте… Короче, мы пока ждали участников, мы выпили уже по 0,7 вискаря. Приехал Птаха с пузырем, и мы с ним еще выпили. Там литр плюс крепыша точно был. А в их раунды мы не лезли, тупнячки даже оставляли».
* – признан иноагентом в РФ