7 компактных, но вместительных автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей. От Citroen C4 Picasso II до Toyota Verso
Андрей СтавицкийВарианты с плюсами и минусами.
Авторитетный журнал «За Рулем» выделил несколько компактных автомобилей, которые можно купить на вторичном рынке. Диапазон цен — от 800 тысяч рублей до 1,5 миллиона, пробег должен составлять не больше 150 тысяч километров.
Ну и главное, чтобы машина была не очень древняя — варианты старше 10 лет не попали в подборку.

Citroen C4 Picasso II — 800 тысяч рублей
Симпатичный компактвэн продавался с 2013 года. 800К — это нижний порог, за автомобили с пробегом менее 150К чаще всего просят от миллиона рублей и выше. Эксперты рекомендовали брать версию с дизельным мотором на 1,6 литра мощностью 120 л.с. — двигатель требует заботы, но особых болезней у него нет. При своевременной замене масла мотор проходит 400К км и больше. Кузов тоже удачный, состаривается медленно. Если готовы покупать дизельное топливо, то машину можно брать.

Ford C-Max II — 1,1 млн рублей
Этот компакт — относительно других компактвэнов — чрезвычайно популярен в такси, поэтому перед покупкой проверять тачку нужно очень внимательно и по всем параметрам. Опять же, тут стоить брать версию с дизельным двигателем, потому что с бензиновыми моторами бывают проблемы. Также нежелательно приобретать модели с роботом (он совершенно непредсказуем). В остальном эта тачка, которая официально продавалась в России до 2012 года, очень удачная.

Opel Zafira C — 1 млн рублей
Предположим, вы хотите взять это популярный компакт. Обратите внимание, что версий очень много, но эксперты «ЗР» советуют останавливать свой выбор на моделях с атмосферными двигателями 1,6 и 1,8. Однако данные «движки» сочетаются только с механической коробкой передач. Подвеска довольно неплохая, а вот кузов склонен к коррозии. В целом довольно надежная немецкая тачка, которая отходит до 150К км без особых поломок.

Renault Scenic III — 1,2 млн рублей
Неоднозначная тачка — все варианты с АКПП считаются ненадежными. Зато «механические» версии можно покупать. Здесь есть модели с атмосферным мотором К4М 1.6 мощностью 110 л.с., который должен без проблем пройти 350 тысяч километров. Подвеска считается неубиваемой, кузов почти не ржавеет, а на рынке можно найти большое количество запчастей.

Skoda Roomster — 800 тысяч рублей
Выбирать здесь нужно строго между атмосферным двигателем на 1,4 литра и 86 л.с. и МКПП и таким же «движком» на 1,6 литра мощностью 105 л.с. с шестиступенчатым автоматом Aisin. Остальные вариации не славятся надежностью. Серьезных крупных проблем у машины не найдено, но время от время сбоит электрооборудование — могут выйти из строя лампочки. При небольших габаритах автомобиль имеет вместительный багажник на 450 литров.

Toyota Verso — 1,4 млн рублей
Чаще всего берут версию с атмосферным мотором 1,8 литра мощностью 147 л.с. и вариатором. Но эта связка прилично жрет масло на большой дистанции. Хотя мотор считается надежным и ходит около 250 тысяч километров. Альтернатива — версия на «ручке» с мотором на 1,8 или 1,6 литра. В целом это автомобиль без слабых мест, неприятности начинают проявляться после 200 тысяч километров.

Volkswagen Touran II — 900 тысяч рублей
Компакт доступен в версиях с пяти или семью местами. Наиболее надежной можно считать пару из двигателя 2,0 литра с МКПП. Но чаще всего встречается модель с турбомотором 1,4 литра с роботом DSG. В теории такая версия может пройти 250 тысяч километров без поломок, но стоимость обслуживания выше средней. У машины превосходное шасси, кузов защищен от коррозии, отличная эргономика.

Чем заменить AirPods Pro? Есть 5 крутых альтернатив — от топовых Realme до стильных Nothing