Вся магия – в объективах, на которые снимали «Мир! Дружба! Жвачка!».
Клуб веселых и находчивых объективно стал не тем, что раньше. В начале 2000-х звезды Высшей лиги делали карьеру за пару эфиров на Первом канале, а шутки топовых команд становились классикой юмора. Теперь же телевизор не успевает за скоростью жизни, и юмор кавээнщиков мгновенно устаревает по пути от тумбы Александра Маслякова к большим экранам.
Бывший капитан культовой команды КВН «Сега Мега Драйв 16 Бит» и режиссер сериалов «Мир! Дружба! Жвачка!» и «Капельник» Илья Аксенов объяснил, в чем Высшая лига стала хуже с технической точки зрения. По мнению Аксенова, кавээновское производство проиграло из-за развития телевизионных технологий.
«Раньше КВН был квадратный, в 4:3. А картинка 16:9 подразумевает не только увеличение пространства в экране, но и другие матрицы камер, другие операторские приемы. И в момент, когда многие стали делать из эстрадных комедийных передач прямо дорогое шоу, с прожекторами и экранами и крутыми технологиями, это стало плохо влиять на юмор», – заявил Илья.
Аксенов также объяснил разницу в производстве. Старый КВН снимали на объективы «ЛОМО» советского производства, которые делают картинку нереалистичной. «Ты через него смотришь и сразу понимаешь – это кино. Мы снимали «Мир! Дружба! Жвачка!» на эти объективы, они мыльные и нечеткие. Ты видишь молодого Галустяна и не видишь отдельные волоски на его бороде, а сейчас в шоу «Голос» видно, как у певицы от напряжения капля течет, все слишком реалистично», – сказал режиссер.
Илья наглядно продемонстрировал, как нужно снимать шутки в КВН. Он заявил, что в Высшей лиге часто показывают комиков крупным планом, что характерно для драматических работ. В этом случае акцент идет на лицо юмориста, и если гэг переключится на руки, то зрители по телевизору не увидят шутку. Аксенов считает, что в комедии лучше всего использовать общий план, и привел в пример фильмы с Джеки Чаном, чьи гэги сняты как раз общаком.

«Эти технологии начали применять, потому что надо делать шоу, и они оказались слишком драматичные для этого жанра. Ты берешь эти классные модные дорогие и безумно эффектные объективы, но они, к сожалению, убирают юмор. Иногда надо сделать шаг назад и чуть-чуть дорисовывать фантазию», – заключил бывший кавээнщик.