Перейти к содержимому
6 худших игр 2023 года. Starfield, Call of Duty и ужас по «Властелину колец»

6 худших игр 2023 года. Starfield, Call of Duty и ужас по «Властелину колец»

Дзен Виталий Халюков

От разочарований до игры, которая будет сниться в кошмарах.

2023 год, каким бы он ни был, оказался по-настоящему чемпионским в мире видеоигр. Возможно, одним из лучших в истории, но точно лучшим за последние несколько лет. The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и Baldur’s Gate 3 выделяются сильнее всего, но и, помимо них, сильных тайтлов хватало. А что же по разочарованиям?

Они были. И крупные. Причем в другой год некоторые тянули бы на преступления средней тяжести. Но глобально громких провалов все-таки сильно меньше. Поэтому сейчас, когда мы пройдемся по этому музею позора, ваше настроение не испортится сильно. Нам точно было во что играть в 2023 году. А вот от игр, перечисленных ниже, наверное, лучше держаться подальше.

Redfall

Один из стыднейших провалов в истории Microsoft. Год назад глава Xbox Фил Спенсер позиционировал вампирский сетевой шутер Redfall как одну из игр, ради которых владельцам консолей стоило терпеть пресный 2022-й. И когда вышел трейлер, в котором не было ни секунды реального геймплея, многие напряглись. Но даже самые убежденные пессимисты не могли ожидать такого ужаса.

Разбирать каждый грех Redfall нет ни сил, ни желания, а сделать это коротко просто нереально. Поэтому перечислим только некоторые проблемы: низкий FPS, текстуры уровня Xbox 360, фризы и долгие загрузки, кривой прицел на консолях, огромное количество багов, тупорылый ИИ врагов и одни из самых лениво задизайненных уровней в истории человечества. Даже один такой прокол мог бы стоить большой игре за 70 долларов репутации и продаж, но Redfall собрал их все, и это еще не полный список.

Сложно понять, на что вообще рассчитывали разработчики? Делать сетевые шутеры очень сложно, потому что геймеры уже вложили время и деньги в проекты конкурентов: Call of Duty: Warzone, PUBG, Valorant, Destiny 2, Apex Legends, Counter-Strike и так далее. Вам нужна игра, которая будет лучше хотя бы в чем-то, а Redfall провалился в каждом из возможных элементов, собрал унизительные оценки и зафиксировал поражение Microsoft в новой консольной войне с Sony. Так делать просто нельзя.

The Lord of the Rings: Gollum

Иногда игры, о которых никто не просил, выходят очень даже неплохими. Но Gollum – вообще не тот случай. Здесь все наоборот. Никто не плакал из-за того, что нам не давали бегать по Средиземью за Голлума, а когда игра от неизвестной студии Daedalic Entertainment все-таки вышла, выяснилось нечто страшное. Она не просто плохая. Она легчайше займет высокие места в списках худших игр в истории человечества. Если релиз LOTR: Gollum прошел мимо вас, то вы даже не представляете, какая это гадость.

Собранный за сорок рублей The Hobbit 2003 года и выглядит, и играется лучше, чем Gollum 2023-го. То есть, плевать на баги. Черт с ними, с этими анимациями, которые рандомно ломаются. Почему Gollum выглядит как тайтл с первой PlayStation? Почему игра построена вокруг стелса, а он не работает? Почему платформинга так много, а он не работает? Почему ничего не работает на самом фундаментальном и неисправимом уровне?

Конечно, какие-то ответы мы получили. Gollum разрабатывался в мучениях, сотрудникам недоплачивали, а ведущие люди в студии не справлялись с проблемами и не имели четкого плана. Но это нужно рассказывать прохожим на вокзале. Gollum просто не следовало выпускать. Да, потратили деньги и время. Да, издатели чего-то ждут. Но отсутствие такой очевидно провальной игры в тысячи раз менее проблемно, чем ее наличие. Выдающийся провал. Просто браво.

Forspoken

Пример очень дорогой, но очень бессмысленной игры, у которой нет ни одной хорошей причины для существования. Generic-фэнтези о попаданке Фрей с паркуром в виде главной особенности. Цель игры – найти и победить четырех злых злодеев в унылом мире. Вот такой эксклюзив на PS5 выпустила команда разработчиков Final Fantasy XV.

Прокачка медленная, бои унылые, персонажей невозможно запомнить, а у мира Forspoken нет ни одной уникальной или хотя бы минимально выигрышной детали по сравнению с чем угодно. Третий «Ведьмак» вышел уже очень давно, но на фоне Forspoken он кажется передовым тайтлом. К тому же все это недоразумение непростительно плохо оптимизировано. 

И ладно бы это была неудачная попытка относительно неизвестной команды, как было с Gollum. Но нет, это игра от создателей Final Fantasy, изданная Square Enix. В 2023 году такие посредственные вещи не должны выходить и уж тем более просить за себя полный прайс в 70 долларов.

Payday 3

Нельзя сказать, что франшиза Payday культовая, но у нее было довольно много фанатов и уникальное торговое предложение в плане концепта. Много ли игр про ограбления вы знаете? В общем Payday 3 ждали не глобально, но сильно. А получили удивительное разочарование.

Нестабильный сервер в сочетании с обязательным онлайном даже в соло игре – очень плохая комбинация. Но если вылеты починили спустя недельки полторы, то отсутствие качественного контента у Payday 3 так и осталось. Она кажется очень пустой, схематичной и местами нудной. А еще сюжет слабее, чем в двух предыдущих частях, а искусственный интеллект и того хуже. Возможно, мы увидели смерть франшизы про грабителей. И жаль, что она вышла такой бесславной.

Call of Duty: Modern Warfare III

Не путайте с Call of Duty: Modern Warfare III. Да и вообще, если вам нравится Modern Warfare, то в Modern Warfare вас, скорее всего, ждет разочарование. Вот что вы получаете, Activision, когда выпускаете разные игры с одинаковыми названиями! Но проблема CoD: Modern Warfare III 2023 года далеко не в нейминге. На самом деле это не полноценная игра, а какой-то уродливый огрызок.

Половина миссий в игре – карты из Call of Duty: Warzone с ботами, а другая половина переделывает локации и эпизоды из игры 2009 года. При этом за новыми сюжетами очень тяжело следить, потому что мертвые персонажи воскресают, выжившие умирают, а у кампании нет внятной структуры. 

Конечно же, все это продается за полную стоимость AAA-релиза, хотя устанавливается поверх вашей старой Call of Duty: Modern Warfare II. Вместо новой Call of Duty геймерам вывалили невнятное DLC под видом отдельной игры, хотя в ней даже нет новых ассетов или вообще хоть каких-нибудь видимых изменений, кроме сильно упавшего качества сюжетной кампании. Но Activision просто поставила себя в такую ситуацию, когда у них каждый год должно выходить что-то под названием Call of Duty. В 2023-м это событие можно было смело пропускать.

Starfield

Никто не скажет, что Starfield провалился по продажам. Да и фанатам игр Bethesda он вряд ли кажется таким уж плохим. Кто-то наверняка получает от тайтла реальное удовольствие, и мы даже рады за этих людей. Но первая за долгие годы по-настоящему новая игра студии выписала слишком много чеков, по которым не смогла расплатиться.

Starfield – игра про космос? Круто, но вы не управляете своим кораблем и не можете приземлиться куда угодно. В Starfield много планет? Да, но это крошечные локации-коробки с невидимыми стенами, а остальной мир невероятно пустой. В Starfield много квестов? Да, но гигантская часть из них – Radiant-квесты из серии «принеси мне пять веточек» и «отдай этот предмет Денису». Starfield – RPG? Да, но без ролевой системы и с дурацкими перками. Всегда есть «да, но».

Минусов просто галактическое количество. Ужасные лицевые анимации и тот позорный факт, что во флагманской игре Bethesda персонажи во время диалогов до сих пор стоят как манекены. Мусорный лут со статами в стиле MMO. И ваш главный, а заодно и самый прописанный компаньон в мире Starfield – постоянные загрузочные экраны.

Многие думали, что Starfield будет выглядеть как Skyrim в космосе. Ужасная правда в том, что вышедший в 2011 году Skyrim, при всей своей нелепости, лучше и цельнее, чем новенький и блестящий Starfield. Как так-то, Тодд Говард? Да, мы можем сказать, что по сравнению с другими играми в этом списке Starfield – титан, ведь в нем есть много контента и он неплохо выглядит. Абсолютно верно. Но с точки зрения соотношения ожиданий и реальности, как и с точки зрения закопанного в землю потенциала, никто не выступил более жалко, чем главная игра от Bethesda.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.