Перейти к содержимому
Попробовал колу от «Черноголовки» со вкусом печенья. Стоит ли брать напиток?

Попробовал колу от «Черноголовки» со вкусом печенья. Стоит ли брать напиток?

Дзен Виталий Халюков

Мы точно знаем, что могло быть хуже.

Тестировать новые виды колы из российских магазинов становится все сложнее и сложнее. Интересные вкусы и задумки появляются, но акциз на сахар в напитках сильно ударил по производителям. Вместо того, чтобы слегка повысить цены, почти все компании стали подменять часть сахара ароматизаторами. На вкусовых качествах это сказывается фатально. О том, почему так происходит, читайте здесь.

Но некоторые новые напитки все равно вызывают интерес. Например, свежая кола от «Черноголовки» со вкусом печенья. Ее анонсировали в декабре 2023 года, а продается она пока чаще всего в сети «Магнит». Стоит ли новогодняя версия своих денег или все новые колы одинаково плохи после введения акциза? Надо разобраться.

Нужно отметить, что у этой «Черноголовки» есть прямой конкурент от «Доброго», успевшего выпустить свою праздничную лимитку с имбирным пряником раньше. И там вкус довольно специфический. А ароматизатор печенья звучит, как что-то близкое прянику по духу. Но нет. Эти две колы драматически сильно отличаются друг от друга, и их нельзя перепутать.

Во-первых,  у «Черноголовки» нет никакой коричной горечи. Совсем наоборот. Новая кола очень сладкая и отдает то ли вареной сгущенкой, то ли чем-то сливочным. Во-вторых, сладость тут какая-то вяжущая. Каждый сам должен решить, плюс это или минус, потому что кола очень сладкая.

Из нее убрали половину сахара и докинули заменителей, а ощущение приторности от этого стало намного сильнее, чем в обычной сладкой газировке. Но каким-то невероятным образом ароматизатор печенья немного сгладил этот неприятный привкус. То ли так и было задумано технологами, которым приходится работать в новых условиях, то ли сочетание колы с печеньем действительно интересное, и все мы с ума сошли бы от счастья, если бы не новые правила по сахару.

Еще одно наблюдение по новой «Черноголовке». Если оригинальная кола пыталась так или иначе копировать знакомые ноты Coca-Cola и/или Pepsi, то эта версия уходит от знакомых вкусов совсем далеко. Возможно, как раз из-за битвы ароматизатора с сахарозаменителем. Но теперь кажется, что задача заменить ушедшие бренды из сложной превратилась в недостижимую. Потому что с каждым новым напитком мы все дальше от того, что привыкли называть колой.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.