Эксперты рассказали, почему нужно выбирать Toyota Land Crusier 100. За него не жалко отдать 2 млн рублей
Андрей СтавицкийМашина — зверь.
Внедорожный автомобиль 20-летней давности стоит до 2 млн рублей. Нет, не потому, что на текущий момент цены на машины пробивают потолок: два ляма — адекватный прайс для этого монстра.
В студии — Toyota Land Crusier 100.

По словам эксперта «За Рулем» Александра Виноградова, если за Toyota Land Crusier 100 на вторичном рынке просят два миллиона, а машина была выпущена в начале нулевых, то это не значит, что его владелец выставил заградительный прайс. Машины этой серии такие надежные, что ходят по 20-30 лет и больше, пробегая по 500 тысяч километров. Первое поколение Land Crusier 100 выпускали с 1998 по 2002 годы, затем были первый (2002-2005) и второй (2005-2007) рестайлинг.
«Если за автомобилем ухаживали, то он будет служить очень долго», — повторил свой тезис Виноградов. Например, версия с турбодизилем не требует вмешательства специалиста даже при 500К пробега. Конечно, может полететь ТНВД (топливный насос высокого давления), но такие ситуации происходят редко. Стоит проверять клапан ЕГР — если он забит, то будет образовываться нагар.

Большой 4,7-литровый бензиновый мотор V8, по словам мастера, казнить просто нереально — у этого агрегата нет слабых мест: «он может выйти из строя просто из-за гигантского пробега». Владельцам требуется лишь менять катушки, но не чаще, чем раз в 150-200 тысяч км. После 300К могут появиться подергивания в системе полного привода, которые лечатся устранением люфта в шлицевых соединениях переднего моста.

Респект дизайнерам. В 2024-м интерьер Land Crusier 100 может показаться устаревшим, но материалы салона очень качественные. К 300 тысячам км может истереться руль, но кожа кресел будет выглядеть свежей.
Топ-5 офисных ноутбуков. Рейтинг «Палача»
5 смартфонов Tecno, которые стоит брать сейчас. От монстра автономности до стильной раскладушки