
Сборную России тошнит от новой формы. РФС может разорвать контракт с adidas из-за рукавов
Виноват перевёрнутый триколор.
Скандал в мире моды и спорта. Telegram-канал «Мутко против» рассказал, что футболисты сборной России по футболу выступили против новой формы. Против экипировки и РФС, который требует от adidas переделать игровой комплект.

Новую джерси презентовали 7 ноября – в компании футболистов-сборников и Юрия Дудя. Многих сразу же насторожил неоднозначный дизайнерский ход – разместить флаг России на рукавах вверх ногами, от красного к белому. «Мутко против» со ссылкой на источники передаёт, что формой возмутились не только футболисты, но и руководство РФС, которое настоятельно попросило adidas переделать дизайн.

adidas пока отказывается, но готова на второй раунд переговоров. Неприятный звоночек: матч с Бельгий 16 ноября национальная команда сыграет в старом комплекте с домашнего ЧМ-2018.
По словам инсайдеров, если переговоры провалятся, то РФС может разорвать контракт с немецкой компанией и договориться с Nike – такой сценарий имеет большую вероятность. У Nike есть налаженный контакт с флагманом русского футбола «Зенитом», американский бренд экипировал сборную России на чемпионатах Европы в 2004 и 2008 годах и на ЧМ, который проходил в 2002 году.

В первую очередь странно, что команда возмутилась перевёрнутыми рукавами с задержкой и после публичного мероприятия – возможно, после прочтения гневных реплик в соцсетях. Очевидно, что проекты такого масштаба не разрабатываются в одиночку, на что намекал и главный тренер сборной. «Мы принимали непосредственное участие в этом. Не может не нравиться то, что сам выбирал», – говорил Станислав Черчесов о новой форме.
Но футбольные инфлюенсеры взволновались. Например, Тина Канделаки назвала дизайнерский ход странным, попутно посетовав на качество продукции («Почему часть швов торчит наружу, а другие внутрь?»), а Василий Уткин посчитал, что в adidas «тупо не подумали». Джерси не понравилось и фанатам (почитайте реплаи к твиту ниже), в основном, из-за вольных перестановок цветов флага. Наверное, в adidas забыли, что захваченные флаги среди ультрас принято вывешивать на трибунах вверх ногами – в качестве трофея и в знак полного неуважения к противнику.
Возможен ли вариант, при котором РФС пойдёт на принцип и разорвёт контракт с немецким экипировщиком? Вряд ли – скорее всего, компания перешьёт рукава и тихо оденет футболистов в кошерную форму. Причин ровно две. Во-первых, сборная – маркетинговый флагман adidas на русском рынке, не считая футболистов на контракте и амбассадоров-селебрити, вроде Юрия Дудя или Саши Гудкова. В этом году культовый бренд экипирует всего пять клубов РПЛ и ни одного топа («Ростов», сорри)!
Во-вторых, форма пошита на основе шаблона Condivo 20, на базе которого будут созданы джерси для всех сборных, курируемых adidas. Но макет не подразумевает, что нарукавный флаг обязательно должен быть перевёрнут, что доказывает немецкий вариант.
