Перейти к содержимому
Как мы получили гарантию на AirPods. Можно ли доверять магазину «Беру»?

Как мы получили гарантию на AirPods. Можно ли доверять магазину «Беру»?

Дзен Андрей Ставицкий

Конец затянувшейся истории.

Около недели мы разбирались, какой техникой Apple торгует «Беру» – официальной или «серой». Спойлер: на этот вопрос нет точного ответа, но с гарантией продуктов, кажется, все нормально.

Краткая предыстория. 11 ноября мы рассказали о дешёвых AirPods 2, которые продавал «Беру». Спустя несколько дней читатели обратили внимание, что наушники либо не признает сайт Apple, либо на них частично погашена гарантия, словно это продукт б/у. Маркетплейс не отреагировал на обращение, пока не вышло наше мини-расследование.

Со мной связался специалист «Беру», проверил серийный номер наушников и через некоторое время рассказал со ссылкой на специалиста Apple, что гарантийный срок гарнитуры валиден.

Это было странно, ведь в личном разговоре с техподдержкой Apple нам не удалось подтвердить дату покупки AirPods 2 и запустить гарантию. Чтобы обозначить оригинальность продукта, «Беру» посоветовал прийти с наушниками в любой авторизованный сервис Apple.

Чтобы найти АСЦ, нужно зайти на сайт поддержки Apple, выбрать пункт «обслуживание и поддержка», затем выбрать AirPods и любую проблему (например, «Ремонт и физические повреждения»). Затем нужно нажать на раздел «Сдача в ремонт» и залогиниться под своим Apple ID. Далее вводим название своего города и выбираем ближайший к вам СЦ. Например, в Москве есть около двух десятков официальных сервисов.

Не нужно бронировать посещение на сайте Apple – просто открывайте поисковик и смотрите расписание работы центра. После того, как я принёс наушники в один из них, и описал проблему, специалист сверил серийные номера на коробке и кейсе и забил их в систему. А потом пояснил, что мои AirPods имеют официальную российскую гарантию.

Небольшой лайфхак: если не уверены в статусе своего iPhone, iPad или любого Apple-продукта – смело идите в АСЦ и пробивайте гарантию. Сервисные центры обычно не берут денег за консультацию.

Покупать ли на «Беру» технику Apple? Судя по всему, спокойно можно. В крайнем случае продукт надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Например, вам не подошли Apple Watch или тупо не понравился цвет жёлтого iPhone XR.

Что делать, если товар Apple оказался бракованным? В этом случае можно либо отправить его «Беру» обратно, но проще обратиться в АСЦ. Например, AirPods – совершенно неремонтируемый товар, поэтому после осмотра вам просто выдадут новые наушники.

Причём обычно сервисам плевать, есть ли у вас чек и сохранилась ли коробка – если серийный номер валиден, то ремонт или замену проведут без вопросов. Как показывает практика, сотрудники даже официальных ритейлеров могут поднять вой, если вы потеряли чек или давно выкинули упаковку.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.