Перейти к содержимому

Игроки «Спартака» вышли на матч в шарфах. Это была реклама Nike, но фанаты нашли теорию заговора

Дзен Андрей Ставицкий

Просто бизнес, ничего личного.

Футболисты московского «Спартака» вышли на матч с «Зенитом» с прикрытыми спортивными шарфами лицами. Необычный перформанс вызвал удивление в соцсетях и (внезапно!) гордость болельщиков красно-белых.

На шарфы (правильнее – снуды) обратили внимание не только фанаты, но и футбольные эксперты. Причём даже им показалось, что это какая-то акция, связанная с фанатами. Так как снуды были только на спартаковцах, в соцсетях посчитали, что это определённо какой-то местечковый перформанс.

Нелепая версия от фанатов «Спартака», выросшая в настоящую теорию заговора: оказывается, прикрытые лица – поддержка красно-белых болельщиков, задержанных сегодня в Питере. И вдогонку: режиссёр трансляции намеренно не акцентировал на акции внимание. Аргумент: «Зенит» и «Матч ТВ» принадлежат «Газпрому», который не заинтересован в защите фанатов «Спартака».

I want to believe!

Красивая, но чрезвычайно глупая версия – клуб вряд ли бы стал так поддерживать своих болельщиков. Во-первых, любые несогласованные акции – штраф и санкции от РПЛ. Во-вторых, такой движ невозможно организовать за считанные часы (о задержаниях болельщиков из Москвы массово писали лишь в день матча).

Но что это? Telegram-канал «Мутко против» объяснил, что выход в шарфах – часть рекламной кампании Nike, промо новой линейки зимних аксессуаров. Вот только выходить в снудах должны были и футболисты «Зенита», но главный тренер петербуржцев Сергей Семак якобы заставил своих игроков снять аксессуары в подтрибунном помещении.

В пользу этого довода говорит и рекламная активность в соцсетях «Спартака» и «Зенита». Например, в Instagram обоих клубов появилась запись, что при покупке снуда в магазинах Nike экипировщик бесплатно нанесёт кастомизацию.

https://www.instagram.com/p/B5h9wRDhwVM/
https://www.instagram.com/p/B5hrKnvFQav/

Кажется логичным, что в снудах должны были выйти обе команды – и «Спартак», и «Зенит» экипирует Nike, также американцы поставляют мячи для РПЛ. Если Семак правда прикончил перформанс, то компания может оштрафовать клуб за сорванную рекламную интеграцию.

С одной стороны, выглядит нелепо – ну какой ещё шарф на «Газпром-Арене» с закрытой крышей и комфортной температурой? С другой, об акции говорят – значит, она не прошла даром.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.