Перейти к содержимому
Мэддисон казнил ютуб. И рассказал, сколько зарабатывает на канале HoneyMad

Мэддисон казнил ютуб. И рассказал, сколько зарабатывает на канале HoneyMad

Дзен Виталий Халюков

Король снова разрушает своё бывшее королевство.

Многие блогеры жалуются на крайне жёсткую авторскую цензуру на YouTube, но мало кто может коротко и фактурно рассказать об этой системе. Илья Мэддисон смог – он записал видос, в котором заявил, что больше не хочет заливать записи своих стримов на специальный канал HoneyMad, потому что это абсолютно бесполезно.

«YouTube – мегаотвратительная платформа. Я не понимаю, как люди туда вообще что-либо заливают». Так Илья начал свою мини-казнь. Все проблемы сервиса Мэд расписал короткими и понятными тезисами. Давайте их разберём.

Заливка стрима требует слишком большого количества действий. Следите за руками: Мэд начинает стрим, включает запись, очень долго заливает видео в творческую студию, которая постоянно тормозит – но это только начало. Своему видосу нужно выставить рейтинги, проставить все галочки – «Есть ли в видео дети?», «Подходит ли это видео для детей?» и прочие штуки.

Не делать этого – значит, потерять монетизацию. Современный YouTube очень пристально следит за тем, соответствует ли видео заданным в творческой мастерской параметрам.

Страйки за рекламу. Как известно, правила YouTube сейчас не позволяют, например, промоутить букмекеров. Но когда речь идёт о перезаливе стрима, создатели контента сталкиваются с безвыходной ситуацией – у них есть спонсор, без которого стрим бы не состоялся, но YouTube за эту рекламу снесёт видео, а на канал прилетит страйк.

Как избежать страйка? Закидывать гигантское видео в Sony Vegas и вырезать неудобные моменты. Стримы того же Мэда иногда идут по шесть часов. На этом огромном промежутке нужно отыскать всё, что не проходит контент-контроль, чтобы это вырезать. А рендер таких огромных видео даже на топовом железе занимает больше десяти, а иногда и двадцать часов.

Баны за музыку работают неадекватно. Стоит немного переступить копирайтерскую черту и всё, видео заблокировано почти во всех странах. В играх нужно отключать радио, саундтреки и надеяться, что в кат-сцене тоже не заиграет какой-нибудь Игги Поп.

Стерильные стримы без музыки тоже под угрозой. Иногда алгоритмы YouTube считают, что куски видео Мэда идентичны прохождениям каких-нибудь летсплееров. Это довольно тупо, потому что люди запускают одну и ту же игру, но в этом случае у автора хотя бы есть право оспорить страйк. Во всех остальных кейсах – нет.

Из четырёх последних видео, залитых на HoneyMad, правилам сервиса соответствует только одно. Причём это видео по Minecraft, где не происходит вообще ничего. По словам Мэда, только в таком случае есть шанс, что не возникнет никаких проблем.

Канал приносит Илье всего лишь 100$ в месяц. Это того не стоит. Когда человек зарабатывает с помощью стримов гораздо больше, на сотку действительно можно забить. И даже при этом, Мэд годами вёл этот канал, редактировал видео и заливал архивы с хайлайтами. Но теперь устал окончательно. Ещё одно доказательство, что на современном YouTube тяжело зарабатывать по-настоящему.

Один из вариантов спасения – экспорт с Twitch. На самом деле нет. Да, Twitch хотя бы самостоятельно убирает моменты с нарушением авторских прав, но заливка идёт около трёх дней и, что важнее, это не спасает от необходимости редактировать видео в творческой мастерской.

На HoneyMad уже висит много страйков, но запуск канала без монетизации тоже не помогает. По словам Мэддисона, он смог удержать этот канал только за счёт связей – иначе бы он давно был удалён за неоднократное нарушение правил сообщества. Ни отключение монетизации, ни запуск другого канала не работают – на него тоже будут прилетать страйки.

Мэд совершенно разумно отказался от лишней работы и посочувствовал тем, для кого YouTube – основная платформа. Архивы его стримов теперь можно будет найти только на Twitch. А видео с жалобами на сломанный YouTube останется хорошим поводом задуматься для тех, кто думает вести стримы или просто делать для сервиса какой-либо контент.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.