
О чём забыл сказать Дудь? Антон Красовский снял фильм об истории ВИЧ-диссидентов в России
Откуда взялись люди, не верящие в ВИЧ?
В документалке Юрия Дудя про ВИЧ/СПИД одним из самых ярких спикеров был Антон Красовский. Всё потому, что он не только ВИЧ-положительный гей и директор СПИД. Центра, но и талантливый журналист. Значит, Антон Вячеславович одновременно разбирается в теме и умеет ясно излагать свои мысли. В частности, в фильме Дудя Красовский говорил о ВИЧ- диссидентах. Теперь, в рамках программы «Эпидемия», про них вышел целый отдельный выпуск.
Это компиляция видео противников ВИЧ из старых выпусков, разбавленная новыми материалами. Все интервью с людьми, отрицающими болезнь, в одном месте. Из нового – разговор с Ольгой Ковех – главной звездой ВИЧ-диссидентства в России.

Существует два типа диссидентов. Первые отрицают ВИЧ, вторые связь между ВИЧ и СПИД. Если с первым типом всё понятно, то второй занимает позиции Питера Дюсберга – некогда известного учёного, от которого отвернулось всё научное сообщество. Он считает, что ВИЧ безвреден, а к возникновению СПИДа приводят наркотики, лекарства и стресс. В России очень сильны именно сторонники Дюсберга.

Красовский провёл чёткую линию развития ВИЧ-диссидентского движения. В России всё упирается в книгу Питера Дюсберга «Выдуманный вирус СПИДа». Это – настоящая библия для тех, кто отрицает заболевание. Практические все статьи в СМИ, конференции и аргументы российских ВИЧ-диссидентов опираются на работу Дюсберга, а одним из лидеров движения является переводчица этой книги – Ирина Сазонова.

В чём сила книги? Питер Дюсберг был известным учёным еще до того как начал отрицать ВИЧ. Как и нобелевский лауреат Кэри Муллис, написавший предисловие к книге Дюсберга. От противников ВИЧ можно часто услышать, что с ними согласны «даже нобелевские лауреаты». На самом деле – всего один. Все остальные нобелевские лауреаты отрицать ВИЧ не спешат.
На вопрос, почему с ними согласно так мало учёных, ВИЧ-диссиденты отвечают: «Это заговор». Всё дело в том, что всех научных работников, не отрицающих ВИЧ, контролирует фармацевтическое лобби. Даже странно, что за все годы никто не сорвался и не раскрыл этот заговор с помощью железобетонных пруфов.
В 2008 году в Екатеринбурге состоялась конференция, породившая многих российских ВИЧ-диссидентов. В качестве спикеров выступили противники ВИЧ из разных стран. Многие из них уже умерли от СПИДа. В их числе Кристина Маджоре – женщина, сознательно отказавшаяся лечить своих детей от ВИЧ. Она, как и её дочь, умерла от ушной инфекции – одного из самых распространённых осложнений.

Один из организаторов конференции – Герман Авдюшин, руководитель «Межрегионального родительского собрания». На сайте этого общественного движения есть такие направления, как половое воспитание, ЕГЭ и ВИЧ-мистификация. Эти ребятки активно действуют до сих пор, хотя сайт организации с некоторых пор недоступен.

В 2019 году Минздрав разработал законопроект, запрещающий распространение недостоверной информации о ВИЧ в сети. Но в этом нет ничего хорошего. Сам факт запрета, по мнению Красовского, создаст повод романтизировать и популяризировать ВИЧ-диссидентство. Другими словами, если это станет законом, то противников ВИЧ в России станет намного больше.