
За что ненавидят Мэддисона? 8 главных претензий хейтеров к бывшему королю ютуба
Разбираем все кейсы, за которые травят Илью.
Значимость фигуры Ильи Мэддисона для рунета трудно переоценить. За годы на ютубе и твиче он создал не только армию преданных фанатов, но и, пожалуй, более многочисленную армию хейтеров. Каждое упоминание Мэда в интернете немедленно примагничивает людей, называющих его продажным, жирным, алкашом и так далее. Но главный тейк ненавистников Ильи («Мэд уже не актуален») разбивается об их резкое к нему отношение. О неактуальных не говорят так много.
Меня сложно заподозрить в нелюбви к Мэддисону, так что не удивляйтесь, если вам покажется, что в этом тексте я выступаю адвокатом Ильи. Так или иначе, сегодня мы соберём главные предъявы хейтеров к Мэду, чтобы разобраться, за что его ненавидят в интернете.
Чудовищная лень

Грех Ильи, который невозможно отрицать. Привычка не выполнять обещания перед аудиторией преследует Мэда начиная с самых ранних обзоров. Мем «Мэд, когда обзор?» чем-то похож на «Дуров, верни стену». В обоих случаях фраза родилась из реальной просьбы, но превратилась в шутку и бесполезное ритуальное заклинание.
Мэддисон забросил больше проектов, чем большинство популярных блогеров начинало. Примеры можно перечислять бесконечно – «Рекламное очко», «Пивное шоу», куча игровых форматов и ещё много всего. Проблема не в том, что он в какой-то момент их закрыл, а в том, что почти каждый проект глох самостоятельно из-за лени и переменчивой натуры Мэда. Мотивация «Дел много, не забороть» у него всегда была сильнее обещаний.
В эпоху стримов появился и новый формат лени Ильи – сначала он анонсирует, что будет играть во что-то конкретное, но, спустя десять минут, меняет мнение и запускает, например, Football Manager, что многие зрители почему-то воспринимают как личное оскорбление.
Странно, что в головах у людей не укладывается, что обещание блогера не обязано превращаться в железобетонный контракт между ним и аудиторией. Не было ни письменного соглашения, ни клятвы у ручья. Зная, с кем имеют дело, подписчики могли бы и привыкнуть. Но то, что Мэд – редкий лентяй, конечно, медицинский факт.
Импульсивность и резкие решения

Ещё один повод посмеиваться над Мэдом, а иногда и ненавидеть его – заявления и поступки, сделанные на эмоциях. Окончательные и бесповоротные уходы с ютуба/твича/вконтакте, похожие на бесконечный последний тур Scorpions, давно стали визитной карточкой Ильи. Он принимает хейт и глупость близко к сердцу, потому часто выбирает странные решения.
Хрестоматийный пример – удаление секретного канала «Пол Гаскойн», на котором Мэддисон спокойно и мило играл в спортивные симуляторы с аудиторией, которой близок футбол. Однажды он устал от комментариев про этот канал и демонстративно снёс его во время стримов, заставляя безутешных фанов по крупицам собирать пропавшие оттуда видосы.
Возможно, кого и раздражает импульсивный характер Мэда, но ненавидеть его за это бессмысленно. Илья прекрасно наказывает себя самостоятельно, расплачиваясь не только просмотрами. Чего только стоит ситуация с пистолетом на стриме.
Неуважение к аудитории

Истеричный выпил канала из прошлого пункта можно запросто отнести и сюда. Мэд любит обзывать подписчиков ретардами и не стесняется вовсю применять банхаммер в качестве рычага влияния. Неудивительно, что многие чувствуют себя обиженными. Как известно, лучшие хейтеры получаются из бывших фанатов, которых резко накрывает разочарование в кумире.
Забавно, что Мэддисон придумал тему с личным пузырём безопасного пространства задолго до интерсекциональных феминисток и широкого распространения слова «буллинг». Чтобы укрыться от хейтеров, фанатов, идиотов и ностальгирующих нытиков (пост и полный список можно посмотреть здесь), Илья в 2015 году отключил комментарии на ютубе. По словам Мэда, он просто устал от аудитории.
«Я всегда старался быть ближе к народу – общался на стримах, на мероприятиях, в комментах и репостах, но даже я устал. Я помню атмосферу в комментах на рутубе, помню комменты в старых группах вк – все это ушло вместе с теми людьми (старый я тоже ушел), да и 3000 комментариев это не 200-300. И дело не в моем х***ом или слишком быдлячем контенте (увы, я делаю говно для быдла, потому что сам – говеное быдло)».
Спорный юмор

Так случается, что первое впечатление оказывает на людей большее влияние, чем все последующие перевоплощения. Ранние видео Мэддисона действительно были наполнены лубочным юморком с туалетными шуточками, что вполне вписывалось в контекст рунета тех лет. С возрастом Илья менялся, но для многих он так и остался чуваком, который просто матерится и отрыгивает в роликах. Соответствующие комментарии есть, опять же, под каждым упоминанием.

Молодая публика обвиняет Мэда в том, что он быдло, даже за любовь к футболу и пиву. Причём образ быдловатого алкаша проецируется и на ролики, где Илья просто о чём-то рассуждает. Работает всё очень просто – если зритель не согласен с мнением Мэддисона, то он тут же называет его быдлом.
Безусловно, юмор и набор интересов Мэда заходит не всем. Но его устоявшийся образ «контентмейкера для быдла и школьников» сильно преувеличен. Во-первых, у современных школьников и быдла хватает других кумиров. Во-вторых, такие комментарии пишут чаще всего те, кто знает Мэддисона исключительно по олдовым обзорам.
Регулярный троллинг

Иногда Мэддисон напоминает Рэнди Марша из серии «Саус Парка» про сарказмабол – складывается ощущение, что он разучился выключать иронию, что приводит к достаточно забавным последствиям. Чего только стоит история, когда на футбольный фейк про тренера-нациста повёлся сам Владимир «Ходи и оглядывайся» Соловьёв. Кстати, о нём. Что там по ситуации с Уткиным?
Ой, вот это да. Как неожиданно. А ведь кто-то реально поверит. Троллинг Мэддисона рассчитан на случайных прохожих и людей, не способных различать сарказм. Он бесчисленное количество раз вызывал скандал и истерику с помощью толстых вбросов. Умение полезное, но есть побочный эффект – выдуманные мнения Ильи прекрасно плодят хейтеров. Страшно подумать, сколько человек до сих пор верит в историю про кошелёк и Поперечного.
Мэда не любят фанаты игр, которые он казнил
Согласен, никому не приятно, когда обижают то, что тебе нравится. Стоит Мэду напасть на что-нибудь обласканное публикой, вроде серии игр FIFA или сломанной третьей части Fallout, как на него обрушивается разящий гнев фанатов этих игр. В лучшем случае они скажут, что Илья не прав. В худшем – возненавидят.
К слову, иногда Мэддисон накидывает на вентилятор специально. На одном из недавних стримов он упоминал, как ему не нравится игра Kingdom Come: Deliverance. Естественно, специально, чтобы позлить её аудиторию. Нарваться на «марш несогласных» – обязанность каждого вменяемого критика, но свойственная Мэду резкость в высказываниях превращает в мишень гораздо чаще, чем других.
Мэда не любят фанаты людей, которых он казнил

Вполне естественное течение обстоятельств, когда пересекаются аудитории двух противоположностей. За время своей карьеры Мэддисон задевал Бэдкомедиана, Славного Друже, Поперечного, Ларина, Фабио Капелло и ещё целую очередь из публичных деятелей. У каждого из них найдутся верные фанаты, готовые атаковать в ответ.
Самый примечательный кейс – казнь Дмитрия «Гоблина» Пучкова и фильма «28 панфиловцев». В подкасте про лысого опера Мэд приводит примеры взаимодействия с аудиторией Гоблина, которая игнорирует аргументы, называя любого критика «малолетним дебилом».
Особо опасная часть таких хейтеров – фанаты-сектанты. Они есть и у самого Ильи, но орды противников куда многочисленнее. Оскорбление кумира такие люди воспринимают на свой счёт, а потому готовы до последнего травить негодяя, посмевшего покуситься на святое.
Мэддисон продался

Заявления о том, что Мэд продался – натурально классика жанра. Под этим текстом должен быть хотя бы один комментарий на эту тему. Иначе я так не играю. Илье припоминают участие в кремлёвском проекте «Спасибо, Ева!», странные рекламные интеграции и появления различных шоу. Боюсь представить, какую эрекцию словили сторонники теории «продажного Мэддисона», когда он вступил в ЛДПР.
Несмотря на то, что Илья никогда особо не скрывал, что аудитория нужна ему, чтобы зарабатывать деньги, мутных проектов в его карьере хватало. Но некоторые примеры выглядят откровенно смешно. Например, кто-то всерьёз (!) обвинял Мэда в продажности, после следующих строчек в песне «Россия»:
«Если хочешь, чтобы было в вашем городе тепло,
Согрейся моей песней и начни творить добро.
Без твоей активной воли вся страна обречена,
Ты на выборы не сходишь и умрёт в корчах она».

Тех, кто поверил, что это агитация, а не стёб, не так много, но они определённо есть. Весьма тревожный симптом для всех нас. Конечно, дело вообще в другом – у Мэддисона действительно есть репутация человека, которого можно подтянуть к рекламе чего-нибудь стрёмного. Это правда. Но есть три момента.
Во-первых, за ним – в отличие от многих других известных блогеров – ни разу не было замечено такого откровенного мошенничества, как реклама капперов. Во-вторых, если Илья возьмёт чьи-то грязные деньги, то с вероятностью в 90% сам расскажет об этом через пару лет.
В-третьих, у Мэддисона ужасная репутация среди рекламщиков. Например, он не запустил партнёрский стрим по Warface, вместо этого раскритиковав игру. На месте серьёзных людей я бы нашёл продажных блогеров посговорчивее.