
Регина Тодоренко и Катя Варнава согласились рекламировать фейковое лекарство от коронавируса. Какой стыд!
Тот случай, когда деньги пахнут.
В 2020 году можно не только протащить в инфополе откровенный фейкньюз, но и продать фейковую рекламу. В телеграм-канале YOBAJUR опубликовали скрины от подписчика, решившего провести эксперимент с закупкой у лидеров мнений рекламы несуществующего средства от коронавируса. Учитывая, что о таком лекарстве не слышали ни ВОЗ, ни Минздрав, ни кто-либо ещё, селебы должны были моментально раскусить подвох и отказаться. Но ведь нет!

На рекламу фейковых таблеток согласились несколько СМИ, Екатерина Варнава и даже Регина Тодоренко, которой после скандала с домашним насилием вообще неплохо бы было отсидеться в стороне.
Вот так выглядел запрос для Регины и Екатерины.

А вот так для СМИ. Есть вариации, где вместо «Чиминола» упоминается «Сюгавир».

Как ни странно, это не вызвало никаких сомнений. Ни у Варнавы.

Ни у Тодоренко.

Как видим, у дам довольно неслабые ценники, но даже они вряд ли бы покрыли репутационный ущерб от продвижения такого откровенного мошенничества. Никто не попросил даже доказательства того, что средство существует и работает. Возможно, помогла подача запроса, где предлагается продвигать средства, как сетевой сериал.
СМИ повели себя чуточку мудрее, предложив вместо прямой рекламы нативный материал. Но вряд ли это сделало бы ситуацию лучше. Вот как повелась «Медиазона».

Пост с теми же скриншотами был опубликован на Pikabu, но через некоторое время был удалён администрацией сайта. Возможно, обратился кто-то из спикеров. На момент написания текста пост снова доступен.
Помимо Варнавы и Тодоренко, за проект взялась бывшая ведущая «Орла и Решки» Жанна Бадоева и целая куча блогеров. Отдельно стоит отметить и то, что посты с запросом содержали подсказки для внимательных. Все названия препаратов были образованы от имён солистов корейской поп-группы BTS. Чиминол – Чимин, Репмовир – Рэп Монстр, Сюгавир – Сюга, Виминол – Вимин.

Первый случай, когда увлечение кей-попом могло спасти кого-то от позора. Если от участников разоблачения не поступит железобетонных опровержений, эксперимент рискует стать главным рекламным скандалом эпохи коронавируса. Учитесь проверять своих рекламодателей, чтобы не сесть в одну грязную лужу с футболистами, пиарившими финансовую пирамиду.